Россия и Израиль обменялись задержаниями самолетов
Странный конфликт с участием двух пассажирских бортов – израильской а/к Arkia и российской «Трансаэро» – произошел 10–11 мая в аэропортах Пулково и Бен-Гурион. Сначала наши пограничники попросили экипаж Arkia предъявить… визы. Беседа шла примерно так. «Безвизовый режим – это для туристов, – пояснили стражи границы, – а вы на работе». «Да мы же по работе к вам второй год так летаем…» «Это когда туда-обратно, а сейчас вы прилетели в Санкт-Петербург, а возвращаться будете из Москвы. Внутренний перелет. Нужны рабочие визы», – объяснили наши. И оставили пилотов в самолете. Думать. На семь часов.
Тем временем из Тель-Авива в Москву собирался борт «Трансаэро». Но разрешения на вылет местные власти ему не давали. Тоже в течение семи часов. Туристы ничего про питерское «задержание» не знали и по традиции злились на летчиков.
Но Росавиация сочла действия израильтян неслучайными и 12 мая публично назвала их «беспрецедентными и неадекватными».
Российский турбизнес особо не удивился – все помнят, что в 2008-м израильтяне за отказ Росавиации допустить на маршрут их чартеры придержали вылет рейса Москва – Эйлат; было еще несколько конфликтов по схеме «Ах, вы так? А мы вам вот так!». Тем не менее сегодня реакция была взвешенной. «Российские авиакомпании задерживают рейсы и на десять часов, и на сутки, но такого резонанса это не вызывает», – так высказывались многие. «Мы не были свидетелями ситуации и не можем никого огульно обвинять. Задержка рейса «Трансаэро» могла быть вызвана как соображениями безопасности, так и желанием израильтян показать силу. Скорее всего, это вопросы политики», – полагает замдиректора компании «Чароит» Ольга Степина. «Как бы то ни было, туристы не должны быть заложниками ситуации, – призывает генеральный директор «Солвекс-Трэвэл» Ирина Петрова. – И нельзя ставить имидж направления под угрозу».