Заявки на визы обрабатываются круглосуточно, на помощь привлечены туроператоры
По данным посольства Болгарии, по итогам полугодия российский турпоток оказался рекордным, превысив прошлогодний объем более чем вдвое. «В июне-июле уже отмечены даты, когда число заявок переваливало за четыре тысячи», – рассказал гендиректор объединенных визовых центров Сергей Панчерников. А в среднем, по его словам, визовикам приходилось ежедневно обрабатывать более трех тысяч пакетов документов.
Чтобы переварить такой объем, пришлось пойти на экстренные меры. С 1 июля у туроператоров появилась возможность подавать документы на болгарские визы, минуя визовый центр, напрямую в консульство. Правда, по предварительным заявкам и в пределах выделенных квот. Кроме того, «усилен» и визовый центр. Во-первых, он перешел на круглосуточный режим работы. Во-вторых, прием и обработка заявок теперь происходят в отдельных помещениях. И, наконец, в-третьих, привлечено порядка ста новых сотрудников. Все это позволяет надеяться, что серьезных сбоев в выдаче виз не случится даже в пиковые даты сезона.
Безусловно, со стороны туроператоров инициативы болгарской консульской службы и визового центра не могут не приветствоваться. Это подтверждают и руководитель отдела Болгарии компании «Нева» Светлана Морева, и начальник отдела Болгарии и Словакии «Солвекс-Трэвэл» Алевтина Лущикова. Впрочем, последняя обратила внимание и на дополнительную нагрузку на турфирмы, которые невольно повлекли нововведения. «Если до этого вся обработка документов находилась в обязанности консульства, то сейчас из-за перегрузки визовиков часть ее приходится выполнять нам. В частности, заполнение анкет, которые, между прочим, насчитывают 47 пунктов. Пришлось даже взять дополнительного работника», – рассказала Алевтина Лущикова.