«Капитал» зажег Доминикану и Бали
Остановка «Капитал Тур» может привести к корректировке авиаперевозки на ряде дальнемагистральных направлений. По словам экспертов, найти покупателей на образовавшийся излишек мест крайне проблематично.
Агент поневоле
Напомним важную деталь. К моменту остановки своей деятельности «Капитал Тур» уже не имел прямого доступа «к телу» национального перевозчика. Взаимодействие шло через билетную компанию Good, аффилированную с Мастер-Банком. По поводу причин появления этого посредника есть такая версия. Изначально Good создавался в качестве субагента «Капитал Тура», с той целью, чтобы был помочь Мастер-Банку получить билетный бизнес, который у Инны и Игоря Бельтюковых шел традиционно лучше других направлений. Но когда осенью «Аэрофлот» пригрозил прекратить сотрудничество с «Капиталом», была произведена стремительная рокировка: Good пришлось вывести на прямой контракт с авиакомпанией, причем под финансовую гарантию Мастер-Банка, а Бельтюковы, в свою очередь, стали брать перевозку через него.
В пользу этой версии говорит то, что похожий ход в свое время предпринял «Академсервис», когда «Аэрофлот» отказался с ним сотрудничать из-за долгов. По неофициальной информации, руководители «Академа» обратились к ныне покойному Владимиру Зубкову, президенту компании «Соби». И тот гонял через себя заявки и деньги «Академсервиса».
Good отказался от добра
В случае с «Капиталом» схема проработала месяца два – до 12 ноября. В этот день Good неожиданно выставил на продажу квоты на перевозку по 18 маршрутам из Москвы на такие направления, как Пунта-Кана, Гавана, Денпасар, Пхукет, Бангкок, Дубай, Гоа, Париж и др. Представители Good отказались комментировать, почему перевозка была пущена «с молотка», ведь на тот момент «Капитал» еще продолжал работу и не допускал сбоев.
Осведомленные наблюдатели предполагали, что Мастер-Банк спешил минимизировать свои убытки. Их версия такова. Поняв, что «Капитал Тур» не в состоянии платить, банк решил выйти из разорительной и непонятной для него «игры» в блоки. Но по контракту с «Аэрофлотом» отказаться от обязательств можно не менее чем за три недели, то есть с 4 декабря. Таким образом, у Good не осталось иного выбора, кроме как срочно распродавать горящие блоки.
По неофициальной информации, удалось пристроить не более 10% кресел «Капитала» – туроператоры не спешили брать дополнительные места после того, как их программы уже были сверстаны. Да еще в низкий сезон, когда туры в Доминикану продаются за $900 и даже ниже (см. стр. 34).
Так как с декабря реализация «лишних» блоков стала головной болью уже самого «Аэрофлота», то возник вопрос – что будет дальше?
По поводу перспектив на высокие даты опрошенные эксперты не сомневались – перевозчику удастся найти покупателей. «Аэрофлот» может продать их и прямым клиентам», – заметил Тарас Кобищанов, генеральный директор «Русского Экспресса». А вот после праздников не исключена корректировка полетных планов. Наиболее вероятно, что урезанию подвергнется перевозка в Доминикану и Бали. Именно на этих рейсах у проблемного туроператора была законтрактована едва ли не половина кресел.
Впрочем, Дмитрий Горин, генеральный директор «Инна тур – VIP Сервис», напоминает, что «Аэрофлоту» сейчас важно поддержать свое реноме туристического перевозчика у туроператоров, особенно на фоне жесткого противостояния с «Трансаэро». «Уход с маршрутов «идеологически» невыгоден новой коммерческой команде авиакомпании. Вероятно, они сохранят перелеты даже ценой экономических потерь», – полагает эксперт. А значит, стоимость отдыха в Доминиканской Республике и на Бали может держаться на экстремально низких отметках всю зиму.