В начале марта на рассмотрение в Госдуму поступил очередной законопроект «Об аэропортах». Напомним, первый был внесен еще в конце декабря в связи с коллапсом из-за ледяного дождя, но отозван в связи с терактом в Домодедово. Понятно, что основной акцент в обновленном документе сделан на обеспечении безопасности воздушных гаваней. Условно предложения можно разделить на два блока: административный и практический. В первом предлагается увеличить ответственность управляющих компаний за обеспечение безопасности объектов. Соответствующие программы должны обеспечиваться собственными службами безопасности «в сотрудничестве с правоохранительными органами». По поводу этой инициативы один из представителей Домодедово заметил, что программы и их исполнители существовали и работали уже давно. «Что конкретно подразумевается под предложениями депутатов – непонятно», – недоумевает эксперт.
В практической части законопроекта предполагается организовать не только обязательный досмотр людей на входах в пассажирские терминалы, но и автомобилей при въезде на территорию аэропорта. Любопытно, что идея нашла понимание у работников авиаузла. Так, один из представителей службы безопасности Внуково, например, считает, что организовать контроль у шлагбаумов вполне возможно и даже нужно. С точки зрения реализации предложения проблем не возникнет – по опыту таможенных пунктов досмотра авто. Он может стать довольно эффективной мерой защиты пассажиров. «Начинить автомобиль можно чем угодно и припарковать на короткое время где угодно, в том числе в районе скопления людей перед входом в терминал. Поэтому, по-моему, целесообразно было бы избавиться от очередей перед металлоискателями, организовав досмотр не только техники, но и пассажиров уже при въезде на территорию», – сказал собеседник.