В преддверии летнего сезона по рынку пошла «волна» авиационно-туроператорских новостей. Так, «Анекс Тур» профинансировал лизинг двух лайнеров «Боинг-757–200», которые будут использоваться авиакомпанией «Донавиа». Рейсы по заказам «Анекса» планируется начать в апреле. Основные направления – Турция, Египет, ОАЭ и Хорватия.
В парке «Колавиа» появились два «Аэробус-320». Как полагают на рынке – не без поддержки Mostravel, который и будет эксплуатировать самолеты.
TEZ TOUR, имеющий специальные отношения с авиакомпанией I Fly, анонсировал на своем сайте начало программ по массовым направлениям с использованием лайнеров «Московии», которая недавно обзавелась двумя бортами «Боинг-737-800».
Некоему «крупному российскому туроператору» приписывают финансовое участие в создании греческой авиакомпании Blue Bird, обещающей с 28 апреля начать рейсы из России на Салоники, Ираклион, Корфу и Родос.
По словам экспертов, туроператоры, у которых есть доступ к авиационным активам, стремятся организовать базирование своих самолетов за границей. Прежде всего, в Турции. Во-первых, обслуживание выходит дешевле. Во-вторых, оттуда удобно совершать «налеты» на российские города, забирая туристов. «Именно такая модель позволила в прошлом году «Пегас Туристик» – пионеру отечественного рынка по части обладания авиаактивами – заметно укрепиться в регионах. Теперь его конкуренты постараются дать бой», – полагает наблюдатель, пожелавший остаться неназванным.
Тем временем, в регионах уже ожидают демпинговых войн. Так, из Самары заявлено на Турцию четыре-пять самолетов в день. «Это безумное количество для нашего города, – говорит Юлия Раджабова, директор ТА «Меридиан», – за турагентские предпочтения развяжется борьба, и кто-то из туроператоров неизбежно уйдет в минус».