Мошенники заставили «Аэрофлот» и «ИнтАэр» вновь искать компромиссы
В январе между а/к «Аэрофлот» и ТО «ИнтАэр» разгорелся спор, уходящий корнями чуть ли не в 2003 год. Речь идет о невозврате перевозчику 4 млн руб. за реализованные авиабилеты. Причем участники конфликта, похоже, не слышат доводов друг друга. По версии «Аэрофлота», шесть лет назад им был подан иск в арбитражный суд на ООО «Интаэр тревл трейд» (директор А.М. Корбарум), которая была срочно продана и появилось новое юрлицо – ООО «Паблик Тур». Формально отношения к долгу оно, конечно же, не имело. Суд вынес решение в пользу «Аэрофлота». После истечения сроков давности его исполнения на рынке снова появилась «Интаэр тревл трейд» под руководством того же А.М. Корбарума. Авиакомпания не намерена отказываться от своих претензий и напоминает «ИнтАэру» о долге. В рамках претензий к компании департамент общественных связей «Аэрофлота» распространил 16 января сообщение, в котором не рекомендует участникам рынка осуществлять любые формы сотрудничества с группой компаний «ИнтАэр».
Однако ее гендиректор Александр Корбарум видит проблему в совершенно ином ракурсе. В 2003 г. по его инициативе было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества со стороны билетной компании «Марио Пэлэс», заключившей в конце 2002 г. с «Интаэр тревл трейд» субагентское соглашение на продажу авиабилетов «Аэрофлота». Причем разрешение на открытие новой точки давал непосредственно «Аэрофлот». Суть аферы заключалась в так называемом «картонировании», когда на одном из семи билетных купонов пропечатывался рейс, скажем, «Москва – Сочи», а на остальных шести под тем же номером «Москва – Токио». Разница в цене шла в карман мошенникам. Почему преступление вскрылось только спустя полтора месяца (всего было зафиксировано порядка 50 подделок) и как пассажирам удавалось проходить через терминалы аэропорта – для Александра Корбарума остается загадкой. А мошенники, работавшие, как выяснило позже РУБЭП, по поддельным паспортам, скрылись. Почему-то за неделю до разоблачения. В возбужденном уголовном деле и ТО, и авиакомпании выступали в равнозначном качестве – потерпевшие. «Я готов искать компромиссы, но ответственность должна быть обоюдной», – резюмирует г-н Корбарум.
В свою очередь готов к продолжению диалога и представитель отдела возврата долгов «Аэрофлота» Александр Мазурец: «Я был бы рад встретиться с Александром Михайловичем и обсудить наши позиции. Уверен, взаимоприемлемое решение найти можно».