Проблемы туроператора унаследовали турагенты
За время, прошедшее после заявления компании Avatour, о своей неплатежеспособности (с 24 апреля), в Службе «БАНКО» раздалось 14 звонков от пострадавших ТА, а общая сумма их претензий превысила 2 млн рублей. Многие ТА были вынуждены за свой счет оплачивать туры в Турцию через других ТО. В мае журналист «ГЛ» обзвонил обратившихся респондентов и выяснил, что всем их клиентам Avatour выдал справки о невозможности исполнить свои обязательства по оказанию услуг – один из необходимых документов для обращения к страховщикам. Тем самым туроператор пытался «спасти лицо» перед турагентствами, которым предстоит иметь дело с гарантами проблемной компании.
Гендиректор Avatour Эльхан Эюбов выразил надежду, что число пострадавших туристов не превысит тысячи. Если предположить, что каждый из них заплатил за несостоявшийся тур хотя бы $500, то «итоговых» 17 млн рублей вполне может хватить на выплаты. А может и не хватить. Дело в том, что в случае с Avatour ситуация неординарная: до 31 мая договор страхования ответственности действует с СК «Ренессанс Страхование», а с 1 июня – с «МСК-Стандарт». Сумма финобеспечения у обеих по 10 млн рублей. На какие даты и как распределятся претензии – станет известно только в июне, после получения компанией «Ренессанс Страхование» заявлений от невылетевших на отдых в апреле и мае.
Напомним, причиной своих проблем Avatour называет исчезновение принимающей турецкой компании Adali Tourism, которая якобы присвоила сумму, эквивалентную 15 млн российских рублей.