Кому аукнется дорожающий керосин и дешевеющий евро?
На фоне дележа европейских маршрутов между авиаперевозчиками (см. статью на стр. 16) как-то ушла «в тень» другая актуальная проблема – повышение авиакомпаниями цен, согласованных с туроператорами в ходе контрактинга на лето-2010. В течение апреля тарифы на ряде маршрутов на 5–12% увеличили «ВИМ-авиа», «Трансаэро», «Сибирь», «Атлант-Союз», «Ямал», Sky Express. Эксперты убеждены: другим чартерным игрокам тоже придется скорректировать прайсы. Основными причинами, вынуждающими авиаторов менять расценки, называют удорожание топлива и аэропортового обслуживания – как в России, так и за границей, а также заметное падение евро к рублю.
Туроператоры, как это уже было не раз, вновь стоят перед дилеммой: как быть с уже реализованными путевками? Брать дополнительные издержки на себя или транслировать доплаты в виде топливных сборов на турагентства? Единства в туроператорской среде по этому вопросу нет. В турфирме «Нева» и в компании «Асент Трэвел», например, корреспондента «ГЛ» заверили, что не намерены брать дополнительные деньги с туров, по которым уже получен стопроцентный платеж. А вот в «Амиго-Турс» признали: по путевкам с перелетом «ВИМ-авиа», даже полностью оплаченным, агентам придется раскошелиться еще на €15 за каждого туриста.
Между тем авиационные эксперты не исключают, что уже в ближайшее время может произойти очередное повышение тарифов перевозчиками. «Не далее как 12 мая на 900 рублей за тонну подорожало топливо в аэропорту Домодедово, а ведь именно оттуда выполняется большинство чартерных рейсов», – приводит аргумент Александр Морозов, исполнительный директор «Авиачартера». «Европейская валюта уже опустилась ниже того порога, на который ориентировались авиакомпании в ходе апрельской «волны» пересмотра цен», – добавляет Алексей Молоканов, гендиректор RCC.