Репутация турагентств сегодня невысока – плинтус уже близок. Турагентами недовольны все: туристы – за невысокую компетентность и качество работы; туроператоры – за бестолковость и тоже за качество работы; суды – за нарушение требований законодательства и качество работы…
В недовольстве этом много несправедливого. Просто агенты – первые и нередко единственные, с кем туристы общаются по поводу своего отдыха. Они на виду, потому и все шишки, в случае чего, сваливаются на них. Это «спасибо» говорят лично, а ругают громко и чтобы все слышали.
Но, с другой стороны, как сказал в недавнем интервью «Дождю» Андрей Макаревич со ссылкой на бывшую жену, «если третий муж бьет по морде, дело не в муже…».
Сама отрасль воет от кадрового голода. То есть желающих поработать в красивом бизнесе много, а вот способных – обыщешься. Туристических факультетов и вузов полно, а специалисты – на вес золота. В отсутствие отраслевых профессиональных стандартов каждая турфирма кует кадры под себя, и опыт в этом вопросе накоплен немалый.
Редакция HotLine.travel решила поставить перед аудиторией вопрос: нужен ли турагентскому бизнесу профессиональный стандарт и/или кодекс чести?
Если нет, объясните, почему вы так считаете.
Если да, давайте попробуем набросать основные требования к профессии турагента. Какими качествами и характеристиками должен обладать профессиональный агент? Как версии – высшее образование (и какое), знание иностранных языков, «на ты с техникой», готовность и желание жить с постоянно включенным мобильным, нечеловеческое человеколюбие, отсутствие судимостей… Кто вообще должен разрабатывать эти стандарты? Оставляйте свои версии.