Национальный перевозчик предпринял новый шаг в конкурентной борьбе с «Трансаэро»
В конце октября у «Аэрофлота» вступили в силу небывало низкие «сквозные тарифы» для региональных пассажиров, которые отправляются за границу со стыковкой в Москве. Например, билет Челябинск – Москва – Челябинск стоит €50 (без такс), Екатеринбург – Москва – Екатеринбург – €20, а перелет из Казани, Тюмени и Санкт-Петербурга (и назад) вообще бесплатный. Отзывы туроператоров об акции, конечно же, положительные. «Она особенно хороша для тех городов, откуда нет прямых вылетов за границу», – констатировала Людмила Пучкова, президент «Ланта-тур вояж».
Правда, есть и нюансы. Во-первых, правило, позволяющее зарегистрировать багаж до конечного пункта, действует только в семи из 27 городов, для которых доступны прорейтовые тарифы (Астрахань, Хабаровск, Нижневартовск, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Тюмень и Южно-Сахалинск). Жителям остальных придется во время остановки в Москве получать чемоданы и сдавать их заново. Во-вторых, количество мест по «сквозным тарифам» ограничено: по неофициальным данным, около десяти на рейсе. Билеты по этим тарифам нельзя придержать. «Сложность в том, что их приходится выписывать достаточно быстро», – предупреждает Алексей Емельянов, руководитель отдела перевозки «ИнтАэр».
Туроператоры несколько обескуражены предприимчивостью нацперевозчика и опасаются, что эта акция – кратковременная и является очередным ходом в конкурентной борьбе с «Трансаэро». Ведь этот перевозчик тоже внедрял сквозные тарифы, но, по отзывам экспертов, без особого успеха. Впрочем, поступила информация, что в данный момент «Трансаэро» готовит «попытку № 2» и якобы уже даже предложил туроператорам цены на стыковочные рейсы, способные конкурировать с «аэрофлотовскими». В пресс-службе авиакомпании сведения не опровергли, но и не подтвердили. Впрочем, какие бы мотивы ни стояли за последними инициативами «законодателей неба», они способствуют расширению возможностей для туристов.