Содержание:
- TourDom.ru: Андрея Калмыкова повышают и проверяют
- Непотребнадзор: Кому помогает Путин, спасая «Ланта-тур»
- ИА InterRight: Письмо сотрудников «Ланта-тур вояж» властям
- Новая Газета: В «Аэрофлоте» нашли брак
- Пресс-релиз компании «Санрайз тур»
TourDom.ru: Андрея Калмыкова повышают и проверяют
Топ-менеджер «Аэрофлота» оказался целью мощной информационной атаки
Тучи сгущаются над топ-менеджером «Аэрофлота», Андреем Калмыковым, буквально вчера, 2 февраля, получившим повышение по службе. В самый разгар слива компромата на него, он стал первым заместителем генерального директора по операционной и коммерческой деятельности.
Финансовый дефолт «Ланта тур вояж» вызвал многочисленные обсуждения в СМИ причин случившегося. Всем известно, что неожиданная остановка деятельности туроператора с 20-летним опытом произошла на стыке обстоятельств, за которыми стоят прежде всего «Мастер-банк» и «Аэрофлот». Первый не выдал кредит, второй – синхронно отказал в выписке билетов. Разговоры на уровне слухов о том, что это совпадение не случайно, появились сразу после разразившегося скандала. Аргументированные объяснения заинтересованности чиновников «Аэрофлота» в устранении «Ланта тур вояж» в пользу компании «Санрайз тур», владельцем которой являлся г-н Калмыков появились буквально на днях. На сайте «Непотребнадор» 2 февраля некий аноним Харитон Моржовый назвал Калмыкова «могильщиком» «Ланты». Журнал «Эксперт» за 23-29 января опубликовал статью журналиста Алексея Хазбиева «Воздушный бой гигантов», а «Новая газета» от 31 января - материал Валентина Новинкова «В Аэрофлоте нашли брак». Наконец, появилось и открытое письмо бывших сотрудников «Ланты», где его обвиняют в лоббизме и решении вопросов личного бизнеса.
Все это показывает, что Калмыков имеет недоброжелателей в «Аэрофлоте», которые воспользовались удобным информационным поводом для атаки на топ-менеджера. Кстати, уже не первой. В этот раз слив идет явно от очень осведомленных компетентных источников и вызвал цепную реакцию в СМИ и даже органах власти. Как сообщил 2 февраля «Полит.ру», депутат Корниенко направил на имя Генерального прокурора РФ Юрия Чайки запрос с требованием расследовать деятельность Андрея Калмыкова.
Все это привело к тому, что совет директоров «Аэрофлота» вынужден был отреагировать. В том же самом пресс-релизе от 2 февраля, где упоминалось о назначении г-на Калмыкова содержится следующая фраза: «В связи с появившимися в последнее время публикациями в СМИ Совет директоров поручил комитету по аудиту провести проверку договорных отношений с холдингом «Санрайз тур» и представить результаты проверки на заседание Совета директоров». Что ж, подождем результатов.
Ближе к вечеру 3 февраля из компании "Санрайз тур" был получен пресс-релиз, в котором гендиректор компании Дмитрий Мазуров опровергает информацию о контроле деятельности туроператора со стороны лиц, не входящих в состав руководства. С текстом пресс-релиза можно ознакомиться в онлайн-журнале HotLine.travel.
Кому помогает Путин, спасая «Ланта-тур»
Харитон Моржовый, собкор Непотребнадзора.
Могильщик «Ланта-тур вояж» – Андрей Калмыков, коммерческий директор Аэрофлота. Эта версия набирает все большую популярность в туристических кругах. Занятно, что она никак не противоречит, скорее, дополняет расползшуюся по СМИ версию – банкротство стало следствием «невозможности продления кредитной линии «Ланта-тур» в «Мастер-банке». В эту версию вписывается и неожиданная инициатива Путина поспособствовать разрешению ситуации деньгами одного из госбанков, в лице которого выступит, видимо, ВТБ.
Роковая зависимость Ланты от продления своей кредитной линии возникла вследствие особенностей отечественного турбизнеса. Участники его вынуждены беспрестанно демпинговать и подсиживать друг друга, не чураясь сомнительных финансовых схем. И, конечно, вступая в еще более сомнительные коррупционные связи. Аэрофлот – одна из структур, связь с которой становится все более сомнительной, как минимум, для репутации туроператора. Но оттого связь эта все более желанна – парадокс: в нынешней России пренебрежение репутацией оборачивается ростом капитализации.
«Желанности» Аэрофлоту придает приказ Минтранса № 92, который делает обязательным согласование чартерных программ с назначенным перевозчиком, в роли которого обычно выступает Аэрофлот. Ну, то есть возжелало «Трансаэро» летать в Милан, Венецию и Рим в 2011 году. Аэрофлот же строчит в Росавиацию возражение. И «Трансаэро» больше туда не летает. Высаживая конкурентов с популярных туристических направлений через самые что ни на есть «прозрачные процедуры», Аэрофлот ставит туроператоров во все более раскоряченное положение, которое закреплено договорами с авиаперевозчиком. Туроператорам предписано выбирать оговоренное количество мест в самолетах под угрозой штрафов, а то и расторжением договора с перевозчиком. Вот и растут на просторах туристической отрасли финансовые пирамиды, одна выше другой.
Пирамида «Ланта-тур вояж» лишь очередная, схлопнувшаяся после «Капитал тур», «Касио Турс», «СКМ-Трэвел» и т.д. Еще 13 января нынешнего года задолженность Ланты перед Аэрофлотом составляла 45 млн. рублей при банковской гарантии в 27 млн. Эта ситуация уже попахивала керосином, причем керосином от автозака, а вовсе не авиационным. Калмыков знал об этом и на голубом глазу посулил загнанному в угол руководству Ланты билетов еще на 16 млн. рублей под вероятные гарантии «Мастер-банка» продлить кредитную линию туроператора. Однако триумвират из туроператора, крупнейшего авиаперевозчика и банка, в Совете директоров которого заседает Игорь Путин (двоюродный брат нашего национального лидера), неожиданно развалился. Неожиданно для Ланты и ее клиентов, которые выстроившись на регистрацию, дабы отправиться в загранпутешествие, узнали, что их перелет не оплачен, поскольку «Мастер-банк» так и не выдал на это денег. Зарезервированные под клиентов Ланты места в самолетах Аэрофлота перевозили воздух. В итоге Аэрофлот потерял на этой афере – 34 млн. рублей. Их можно назвать недополученной выгодой. Хотя это фактически убытки. Но что до того Калмыкову – на его премиальных никакие убытки никак не отражаются.
«Мастер-банк» и Аэрофлот попросту кинули Ланту. Вообще, они были обречены на дружеский альянс. Ну, прежде всего, говорят, нынешний гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев одновременно является двоюродным братом жены Дмитрия Медведева. Понятно, что партнер в лице другого двоюродного брата Путина – был предначертан им судьбой. Хотя это скорее фольклор. Но как бы там ни было при новой аэрофлотовской команде, в которую входит и Калмыков, «Мастер-банк» включился в бонусную программу Аэрофлота. Ну, а кроме того, «Мастер-банк» обслуживает, по сути, дочернюю компанию Аэрофлота – «Санрайз-тур». Калмыков некогда руководил и владел ею. А сейчас эти функции он передал своей супруге и матушке – Оксане и Евгении Калмыковым (соответственно).
Есть мнение, что «Ланта-тур» кинули в интересах «Санрайз-тур», которому надо развивать новые направления. Сейчас Санрайз заточен на Египет и Турцию. Курорты не самые престижные. Египет и вовсе чахнет из-за политических катаклизмов. При этом Аэрофлот пытается выиграть от банкротства Ланты еще и репутационно, сообщив о желании перевозить зависших в Юго-Восточной Азии туристов без дополнительных сборов. Сделано это было, правда, вслед за «Трансаэро». Хотя кто там будет разбираться. Занятно другое, желание возить наших брошенных сограждан проснулось в руководстве Аэрофлота после того, как оно получило гарантии погашения издержек на это мероприятие из госбюджета. Издержки «Мастер-банка», которому Ланта по-любому осталась должна, так же покроют, правда, скорее всего, не из госбюджета, а страховкой рисков туроператора.
Однако есть и иное мнение, что предписывая Калмыкову и его партнерам из «Мастер-банка» способности широколобых махинаторов, мы переоцениваем этих ребят. Бизнес Санрайза и Ланты слишком разнопрофильные, и вряд ли премудрые жена и матушка Калмыкова смогут воспользоваться проблемами конкурента. Все банальней: топ-менеджмент Аэрофлота - реально никудышен. Если в случае с Лантой топ-менеджмент этот лишил собственную авиакомпанию 34 млн. рублей, то в случае с «Капитал-туром» суммы были еще больше. А нынешняя история, как под копирку, списана с банкротства Капитала. Тогда опять же, по личному распоряжению Калмыкова, также было разрешено открытие продаж. К сведению, общая задолженность «Капитал-тура» превышает 1,5 млрд. рублей.
Калмыков в этой ситуации держится отменно, как и вся гоп-компания из руководства Аэрофлота. 27 января, когда о проблемах «Ланта-тур вояж» только начали шушукаться в профессиональных кругах, а клиенты компании в количестве нескольких сот человек на стойках регистрации только узнали, что никуда не летят, корреспондент БАНКО дозвонился до Андрея Калмыкова. Портал сообщает: «Информацию о сотнях неулетевших он опроверг. «Ерунда какая-то. Сегодня у нас было два рейса в Бангкок, не улетело только 12 человек. Туроператор «Ланта-тур вояж» не выписал им билеты. Почему не выписал, не знаю», – сообщил г-н Калмыков. На вопрос о том, имеет ли «Ланта-тур вояж» задолженность перед Аэрофлотом, Андрей Калмыков ответил буквально следующее: «Если было бы что-то серьезное, то я был бы в курсе».
Почему Калмыкову все сходит с рук? Его «крышует» Виталий Савельев, с которым они делят прибыли. После «удачи» с Капиталом и большим количеством удач Санрайза (напомним, что Санрайз «выиграл» аэрофлотовские торги за места на Турцию прошлым летом, дав цены выше, чем «Тез-тур»), Савельев поручил Калмыкову заняться всем производством (летным парком, обслуживанием на борту, и т.п.), подняв в должности до своего первого зама. Занятно, что «Тез-тур» жаловался на Аэрофлот самому Дворковичу. На эти жалобы в авиакомпании ответили, что «по результатам проверки нарушений не выявлено».
Путин, выступая с инициативой разобраться в ситуации и подсобить пострадавшим, в том числе финансами, в первую очередь, выводит из-под удара «Мастер-банк». Но подспудно он помогает и Аэрофлоту. Заодно незатейливую комбинацию «Калмыкова и Ко» сейчас прикрывает следственный комитет. 31 января возбуждено уголовное дело в отношении руководителей туристической компании «Ланта-тур вояж» по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере). В принципе, пострадавшие туристы, скорее всего, поддержат подобное решение. Ну, их можно понять.
Примечательно, что некоторые деятели отечественного турбизнеса по наивности поспешили уличить СК в конфронтации с Владимиром Путиным, который в предвыборных воззваниях затребовал ослабить государственный контроль над бизнесом и руководствоваться, в первую очередь, «презумпцией добросовестности бизнеса». Но в СК-то знают, что, прежде всего, ослабление госконтроля и полная презумпция (всего, чего угодно) должны работать в отношении бизнесов, родственных Владимиру Владимирычу. А эта норма в отечественных авиаперевозках и турбизнесе, во всяком случае, соблюдается беспрекословно.
Письмо сотрудников «Ланта-тур вояж» властям
По информации ИА InterRight.
Председателю Правительства РФ Путину Владимиру Владимировичу
Председателю Совета директоров ОАО "Аэрофлот" Андросову Кириллу Геннадьевичу
Председателю Правления, Генеральному директор ОАО "Аэрофлот"Савельеву Виталию Геннадьевичу
Члену Совета директоров ОАО "Аэрофлот" Чемезову Сергею Викторовичу
Обращаемся к Вам от имени всех добросовестных, честно работающих представителей российского туристического бизнеса с отчаянной просьбой выслушать, объективно разобраться, дать оценку, сделать взвешенные и конструктивные выводы относительно сложившейся в последнее время в в авиакомпании Аэрофлот крайне нездоровой и острой ситуации, напрямую затрагивающей интересы многих простых граждан РФ, а именно - туристов.
Официально обратиться в судебные инстанции, либо в правоохранительные органы РФ не имеем юридической возможности, так не являемся акционерами ОАО <<Аэрофлот>>.
В свете последних событий, связанных с приостановкой фактической деятельности <<Ланта-тур вояж>> и банкротством другой крупной туристической компании - <<Капитал-Тур>>, в сообществе туристического бизнеса России эта тенденция вызывает беспокойство и, более того, все больше укрепляется мнение о том, что эта череда событий связана между
собой. В частности, речь идет о деятельности ряда конкретных недобросовестных российских туристических компаний, которые пользуются подобной ситуацией на рынке, используя методы недобросовестной конкуренции и лоббизма. На этот вопиющий факт уже обратили свое пристальное внимание не только в туриндустрии, но и ряд российских СМИ, которые, как нам представляется, сумели объективно высказать свое мнение по данному факту, которое полностью совпадает с нашими оценками. Мы знаем названия этих фирм и их покровителей, но большинство в туристической среде, особенно небольшие и средние турфирмы просто бояться произнести их вслух, опасаясь за будущее своего бизнеса, в первую очередь те, кто сотрудничает с Аэрофлотом.
Вместо нас это сделали журналисты - за что большой им поклон за объективность и беспристрастность.
Так, в еженедельном журнале <<Эксперт>> (No.3, за 23-29 января с.г.) и на сайте издания <<Новая Газета>> от 31.12.2012 года появились статьи журналистов Алексея Хазбиева <<Воздушный бой гигантов>> и Валентина Новикова <<В Аэрофлоте нашли брак>>, которые уже вызвали широкий резонанс в среде туристического бизнеса. Помимо различных оценок состояния и перспектив деятельности крупнейших российских авиаперевозчиков - Аэрофлота и Трансаэро, оба автора независимо друг от друга сошлись во мнении о том, что один из топ-менеджеров <<Аэрофлота>>, а именно - заместитель генерального директора по коммерции Андрей Калмыков напрямую использует свои должностные возможности для лоббизма и решения вопросов личного бизнеса. Ни для кого не секрет, что до своего назначения в Минтранс, а затем в
Аэрофлот А.Калмыков владел туристическим холдингом <<Санрайз>>, которым он, как нам известно, продолжает руководить и формально владеть через своих ближайших родственников - свою мать, свою сестру, жену и ее
брата, который стати, по нашей информации, также является сотрудником Аэрофлота. В этой связи не вызывает удивления то, что корпоративные интересы Аэрофлота совпали с <<деловыми интересами>> А.Калмыкова и он максимально использует ресурс авиакомпании в своих личных целях.
В туристической среде большое изумление вызвал тот факт, что, например, по итогам электронных торгов на летние блоки мест, проводимых Аэрофлотом, все лучшие лоты, например, на <<жирном>> для туроператоров направлении Москва-Анталия в высокий сезон по выигрышной цене оказались только у <<Санрайз тур>>. Как говорили мне другие участники торгов, их победитель - <<Санрайз>>, к слову, не представил лучшего ценового предложения, хотя предлагались более выгодные для Аэрофлота условия. Кстати, обращаю Ваше внимание, что тема использования Калмыковым Аэрофлота в своем семейном бизнесе уже ранее поднималась в СМИ, в частности, в статье <<Аэрофлот выходит из тени.... в Санрайз>>, опубликованной на страницах электронного издания <<Росбалт>> еще в апреле 2011 года. При этом подчеркиваю, что ни <<Ланта тур>>, ни <<Капитал тур>> не имели и не имеют никакой подобной, с позволения сказать, семейной аффилированности с какими-либо российскими авиакомпаниями.
В связи с вышеизложенным у нас возникает к Вам молчаливый вопрос - так получается, что Аэрофлот - крупнейшая государственная авиакомпания и крупнейший налогоплательщик в своей отрасли, оказывается, работает себе в убыток и просто элементарно обслуживает личные коммерческие интересы заместителя генерального директора Аэрофлота по коммерции Калмыкова, давая ему возможность, в ущерб себе, зарабатывать на своих пассажирах, которых Калмыков отправляет в качестве «своих» туристов???. Мы прямо заявляем, что в приостановлении работы «Ланта - тур вояж», да и «Капитал-Тур» виноват А. Калмыков. Это он манипулировал своим правом отключать туроператоров от системы
бронирования Аэрофлота, что и привело к остановке нашей деятельности и невозможности использовать оборотные средства. А делал он это в своих личных целях: устранять конкурентов с рынка и <<очистить>> дорогу для <<семейной>> компании Санрайза. Ему было наплевать, что пострадали тысячи туристов, сотни нас остались без работы, а имиджу компании нанесен непоправимый ущерб. К тому же возбуждено уголовное дело, может следователи докопаются до этой истины и подлинный виновный будет наказан.
В подобных условиях отсутствия честной конкуренции, мы, порядочные туроператоры, не имеющие такого вопиющего уровня лоббизма и административного ресурса со стороны Аэрофлота как семейный бизнес <<Санрайз тур>>, вынуждены просто выживать на российском туристическом рынке, сотрудничая с Аэрофлотом на заведомо невыгодных для себя и
дискриминационных условиях. Этот факт вызывает, мягко говоря, некоторое удивление и разочарование среди многих участников российского туристического рынка, особенно в свете решений Председателя Правительства РФ В.В.Путина о борьбе с коррупцией и семейственностью в бизнесе. Действия Калмыкова на посту коммерческого директора Аэрофлота, по оценке юристов, входят в прямое противоречие с требованиями ст. 82 Федерального закона <<Об акционерных обществах>>, в соответствии с которым члены правления любого АО обязаны раскрыть сведения о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или через аффилированные лица более 20 процентами акций. Таким образом, А.
Калмыков, очевидно имея серьезных покровителей, напрямую нарушает российское законодательство в части добросовестной конкуренции, продвигая свой частный бизнес, и игнорирует последние решения руководства страны. Своими действиями А.Калмыков наносит имиджевый и финансовый ущерб авиакомпании.
С уважением,
Группа бывших работников туроператора «Ланта-тур вояж»
В «Аэрофлоте» нашли брак
Валентин Новиков, Новая Газета
Сделки авиаперевозчика на десятки миллионов долларов могут быть признаны недействительными, а коммерческий директор компании Андрей Калмыков — привлечен к ответственности.
Как заявил глава департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков, полноправным членом ВТО наша страна станет уже нынешней осенью. Эта перспектива запустила механизм естественного отбора в сфере пассажирских авиаперевозок: там идет ожесточенная борьба за контроль над рынком высокорентабельных международных маршрутов. Победитель получит шанс войти в число крупнейших мировых авиакомпаний. Претендентов немного: это нынешний лидер рынка «Аэрофлот» и бурно растущая компания «Трансаэро». Но, судя по скандалу, разгорающемуся вокруг коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова, экспансии отечественного бизнеса может помешать банальная коррупция, которую в кругу топ-менеджеров осторожно называют лоббизмом.
Разрыв между двумя авиагигантами в 1,8 раза по основным производственным и финансовым показателям двух авиаперевозчиков быстро сокращается, а заявленный «Аэрофлотом» план захвата внутреннего рынка за счет укрупнения дочерних региональных авиакомпаний фактически провален. К тому же положение национального перевозчика осложняет скандал, который из репутационного грозит перерасти в уголовный.
Рынок и его «чистильщик»
Консолидация региональных компаний в единый холдинг и активная борьба с новыми игроками на прибыльных международных маршрутах — суть стратегии развития «Аэрофлота». С консолидацией пока не ладится. Но на втором направлении «Аэрофлот» добился заметных успехов: специалисты отмечают, что существенные привилегии компании дает знаменитый в отрасли приказ № 92 Минтранса, который требует согласования чартерных программ с назначенным перевозчиком (в этой роли чаще всего выступает «Аэрофлот») на выделенных ему регулярных линиях. Используя его, летом 2010 года национальный авиаперевозчик официально отказался согласовывать чартерные рейсы «Трансаэро» в кипрскую Ларнаку.
Спор разрешил арбитражный суд, поддержавший иск «Трансаэро» к «Росавиации». Но в декабре 2011 года ситуация повторилась: чиновники ото-звали разрешение «Трансаэро» на полеты в Милан, Венецию и Рим, едва не спровоцировав новый предновогодний коллапс в залах ожидания столичных аэропортов. В обоих случаях инициатором конфликта выступал бывший чиновник Минтранса, а ныне заместитель гендиректора «Аэрофлота» Андрей Калмыков. Формально он отстаивал интересы компании: чартерные рейсы в «горячий» сезон на самых востребованных туристических направлениях обеспечивали кассу «Аэрофлоту». Однако на деле позиция коммерческого директора авиакомпании выглядит двусмысленно.
Как отмечает журнал «Эксперт», «есть все основания полагать, что корпоративные интересы «Аэрофлота» в этом деле совпадают и с личными интересами Андрея Калмыкова». Известно, что до своего назначения в Минтранс Калмыков владел туристическим холдингом «Санрайз», который специализировался на популярных у россиян зарубежных курортах. Да и сегодня, по данным «Эксперта», топ-менеджер «Аэрофлота» только формально утратил связь с бизнесом. Судьбу детища Калмыкова проследили аналитики информагентства «Росбалт»: оказывается, «в марте 2008-го учредителем ООО «Санрайз аудит сервис» становится Оксана Калмыкова, супруга «не имеющего никакого отношения» к «Санрайзу» коммерческого директора «Аэрофлота». В мае того же года ей и матери Андрея Юрьевича — Евгении Калмыковой переходят права собственности и на ООО «Санрайз эссет менеджмент» (несколькими годами ранее в состав этой компании Андрей Калмыков включил ООО «Санрайз Тур Групп»). В сентябре 2008 года Оксана Калмыкова становится владельцем еще и ООО «СанЭкспрессТрэвэл», а пост гендиректора Андрей Калмыков передает Дмитрию Мазурову.
В ответе «Новой газете» пресс-центр «Аэрофлота» эти факты признает: «Руководство Компании и Совет директоров также обладают этой информацией».
Сделка в кругу семьи
В наше время наличие у высокопоставленного управленца «семейных» интересов в бизнесе удивления не вызывает, но скандал по отрасли прогремел. Еще комментируя назначение Андрея Калмыкова на один из ключевых постов в руководстве «Аэрофлота», специализированные издания отметили нервную реакцию крупнейших туроператоров. По общему мнению, карьерный взлет вчерашнего предпринимателя мог серьезно укрепить позиции его туристического холдинга.
Это неформальное конкурентное преимущество сказалось при оглашении итогов электронных торгов на блоки мест, которые компания «Аэрофлот» провела перед началом летнего сезона прошлого года. Как отмечает ИА «Росбалт», «национальный перевозчик широко афишировал максимальную открытость и всем понятные правила игры — история выглядела безупречной». Но все выигрышные лоты по самому популярному маршруту «Москва — Анталия» достались только двум компаниям — «Пегас Туристик» и «Санрайз Тур». Хотя участники отметили, что на торгах были и более выгодные предложения. Однако нашей газете пресс-центр указал, что «на результаты проводимых электронных торгов менеджмент ОАО «Аэрофлот» как-либо влиять не может, так как все торги проводятся на открытой электронной площадке, принадлежащей Сбербанку РФ».
Своеобразный механизм проведения конкурса раскрыл в своем официальном письме помощнику президента России Аркадию Дворковичу руководитель одного из крупнейших туроператоров — TEZ-tour Владимир Каганер. По словам бизнесмена, «ОАО «Аэрофлот» в одностороннем порядке, без всяких оснований стало изменять результаты выигранных лотов и цены по ним».
Юридических последствий обращение Каганера не имело: официальные представители «Аэрофлота» сообщили, что проведенная проверка не выявила никаких нарушений при проведении торгов. Данные о бизнесе родственников Калмыкова, значащиеся в Государственном реестре юридических лиц и в базах Росстата, корпоративных ревизоров тоже не заинтересовали. Тем временем по логике вещей в числе пострадавших оказались не только проигравшие аукцион туроператоры. Как не без иронии отмечает «Росбалт», «авиаперевозчик, по сути, себе в убыток стал обслуживать интересы турбизнеса, причем в лице только двух компаний. Эксперты отрасли, не встречавшие столь неприкрытого «схемостроительства» с лихих 90-х, просто разводили руками».
Законный повод для серьезных санкций
Наверное, в другой авиакомпании сам факт подобных разоблачений неизбежно привел бы к отставке топ-менеджера. Но ничего подобного не произошло. Между тем «семейный бизнес» Андрея Юрьевича может дорого обойтись авиакомпании, и речь идет не только о потерях репутации.
Все дело в том, что действия Андрея Калмыкова на посту коммерческого директора «Аэрофлота» входят в прямое противоречие с требованиями статьи 82 Федерального закона «Об акционерных обществах». В соответствии с ним члены правления любого АО «обязаны довести до сведения совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и аудитора общества информацию о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своими аффилированными лицами 20 или более процентами голосующих акций (долей, паев), о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности, об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами». И после появления такого рода информации все решения по этим сделкам должны приниматься с ведома совета директоров акционерного общества. Ничего из этого сделано не было — сделки «Аэрофлота» с «Санрайз Тур» утверждало правление компании, на совет директоров вопрос о наличии заинтересованности Калмыкова в «Санрайзе» не выносился.
При этом очевидно, что коммерческий директор «Аэрофлота», курируя электронные торги с участием компаний своих ближайших родственников, с точки зрения закона был явно лицом заинтересованным. По закону заинтересованное лицо, не представившее информацию акционерам, несет административную ответственность согласно пункту 3 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом все сделки, заключенные при его участии, могут быть признаны недействительными по требованию любого из акционеров.
Помимо этого, любой акционер может потребовать, чтобы лицо, заинтересованное в совершении обществом сделки с аффилированной с ним компанией, понесло перед АО ответственность в размере убытков, причиненных обществу. В случае с Калмыковым речь идет о сделках на десятки миллионов долларов и о компенсации в сотни миллионов рублей! Сможет ли коммерческий директор «Аэрофлота» заткнуть такую дыру — большой вопрос. Ну а если он окажется не в состоянии, то по закону его административная ответственность должна быть переквалифицирована в уголовную.
В любом случае уже не в отрасли, а в руководстве «национального авиаперевозчика» в ближайшее время может разгореться скандал, а топ-менеджерам компании придется иметь неприятные беседы с дотошными проверяющими, отодвинув на будущее грандиозные планы экспансии.
Пресс-релиз компании «Санрайз тур»
«Санрайз тур» является одним из надежных и стабильных туроператоров России
На протяжении 17 лет компания создает конкурентоспособный продукт высокого качества, максимально удовлетворяющий потребностям туристов. «Санрайз тур» постоянно развивает свои внутренние технологии работы, укрепляет внешние коммуникационные связи и выстраивает долгосрочные, дружеские и взаимовыгодные отношения со своими партнерами.
«Компания «Санрайз тур» проводит взвешенную ценовую политику при реализации своего туристического продукта. Мы не участвуем в демпинговых войнах и планируем свои объемы, соизмеряя их с нашими каналами продаж, причем с той рентабельностью, которая позволяет бизнесу устойчиво функционировать и развиваться. Весь сбыт компании «Санрайз тур» строится на полностью управляемых каналах продаж через собственную сеть туристических агентств, франчайзинг и систему уполномоченных агентств. Мы не исповедуем принцип продажи любой ценой, для стабильного и надежного бизнеса, каким является бизнес «Санрайз тур», он не приемлем. Компания активно создает, использует и развивает сервисы, которые гарантируют потребителям стабильное качество нашего продукта. Примером является развитая сеть детских мини-клубов на всех наших направлениях. В отличие от большинства участников рынка мы не рассматриваем кредитные ресурсы как инструмент, на котором строится развитие и функционирование бизнеса. Стабильно удерживая и динамично развивая свою долю рынка на тех направлениях, куда мы выполняем полетные программы, уделяя огромное внимание технологиям и проводя взвешенную финансовую политику, с уверенностью могу сказать, что компания «Санрайз тур» является одним из наиболее надёжных и перспективных туроператоров на российском туристическом рынке» - прокомментировал Дмитрий Мазуров.
На этой неделе, в связи с банкротством одного из участников туристического бизнеса, в СМИ появились сообщения о возможном контроле деятельности группы компании «Санрайз тур» лицами, не входящими в состав руководства. Дмитрий Мазуров, генеральный директор компании «Санрайз тур», заявил, что подобная информация не соответствует действительности.