Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса РФ и статью 14 закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно документу, в течение пяти ближайших лет командирами воздушного судна могут назначаться иностранные пилоты. Закон направлен на ликвидацию дефицита высококлассных специалистов, возникшего в связи с проблемами подготовки кадров и растущими объемами авиаперевозки.
Всего планируется привлечь 1000 профессионалов. Практически одновременно Росавиация предложила перечень требований, которые должны предъявляться к кандидату. Всего восемь пунктов, в их числе знание русского языка, отсутствие авиационных событий в карьере, общий налет в качестве пилота не менее 3 тыс. часов, из них не менее 500 часов в качестве командира воздушного судна данного типа самолета и др.
Вполне возможно, решение может вызвать неоднозначную реакцию у части пассажиров – тех, кто уверен: лучший летчик – «свой», ему больше доверия. Хотя автор этих строк ничего против иностранцев не имеет – с учетом, так сказать, личного опыта. Приземлялся как-то на двухмоторном турбовинтовом «Фоккере» в какой-то из городков Южной Швеции. Болтало ужасно. Но по-настоящему испугаться пришлось, когда машина уже на полосе в какую-то секунду пошла юзом, но выровнялась. На аэродроме снаружи нас встретил шквальный ветер, причем боковой. Пилоты, которые демократично вышли вместе с пассажирами, даже заслужили аплодисменты.
И все-таки предубеждение против «варягов» существует. Отсюда вопрос: