Почему держатели длинных Чартерных цепочек на Барселону не стремятся объединить свои программы, несмотря на избыток перевозки?
Вопрос Нели Огурцовой был продиктован острой ситуацией, сложившейся на рынке Андорры в конце декабря 2004 года. На тот момент под горнолыжные туры в эту страну было заявлено шесть еженедельных рейсов – на два больше, чем требовалось направлению в условиях падения спроса
Понимая, что при имеющемся объеме перевозки в январе, по прошествии высокого сезона, Андорра может вспыхнуть «синим пламенем», некоторые консолидаторы чартеров умерили свои амбиции и пересели на лайнеры коллег-конкурентов.
В частности, оператор «Время-тур» отказался от своего субботнего рейса на период с 29 января по 12 февраля 2005 года, получив взамен блоки на бортах компаний «Натали Турс» и VKO Travel. Редакция «ГЛ» располагает неофициальными данными, что на этот же период были отменены и субботние рейсы турфирмы «Нева», которая предпочла во избежание недогруза взять билеты у авиаброкера «Анкодес». Впрочем, в самой «Неве» эту информацию нам не подтвердили: «Мы летаем рейсами ГТК «Россия». Ситуация у нас вполне нормальная, смысла в сокращении перевозки не видим».
Как заметил директор по развитию VKO Travel Андрей Шмельков, сокращение объема перевозки и объединение туроператоров на общих рейсах – очень положительный тренд. Хотя проводить консультации и согласовывать действия, по мнению г-на Шмелькова, желательно не только в оперативном порядке, но гораздо раньше, когда идет подписание контрактов с авиакомпаниями. Дело в том, что уменьшение объемов перевозки в ходе сезона не всегда возможно.
Насколько адекватно в туроператорских системах бронирования представлены предложения по внутреннему туризму? Каких данных агентам не хватает?
Экспертный опрос «ГЛ» показал, что в среде московских агентов широко известны лишь две системы бронирования, ориентированные на продажу туров по России. Они принадлежат компаниям «РВБ-Алеан» и «Радуга». Другие игроки этого рынка, по мнению розничных партнеров, пока не преуспели в автоматизации сбыта.
Впрочем, даже лучшие в своем классе системы специалисты называют далекими от совершенства.
В частности, представитель агентства «Фелиция-Р» Светлана Супрон утверждает, что тарифы там часто бывают устаревшими. Еще одна проблема: в системах бронирования представлены главном образом туры на отдых, а информация по экскурсионным программам практически отсутствует.
И это вполне объяснимо. Такие турпакеты в основном комплектуются проживанием в небольших гостиницах эконом-класса. А ведь именно эти объекты размещения с огромным трудом внедряют у себя современные информационные технологии.
«Мы несколько раз пытались использовать интернет-бронирование, но в итоге всегда убеждались, что работу менеджера это не упрощает, – рассказывает Алла Векшина, замдиректора турфирмы «Видео Тур Дельта», активно продающей экскурсионные туры по России. – Везде встречаем одно и то же – только раскрученные отели в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. У небольших экономичных гостиниц в этих городах и тем более в глубинке нет ни денег на внедрение интернет-технологий, ни кадров, которые будут этим заниматься».
В ходе опроса «ГЛ» звучали и более скептичные высказывания: некоторые специалисты вообще отрицают возможность автоматизации продаж на внутреннем рынке. «Все электронные системы, через которые продаются туры по России, ненадежны, – утверждает Аркадий Агранат, заместитель директора компании «Древняя слобода», которая совмещает операторскую и агентскую деятельность. – К тому же они лишь имитируют онлайн: забронировав продукт, все равно приходится перезванивать поставщику, чтобы подтвердить отправленную заявку. И эта проблема в ближайшие годы неразрешима».
Прокомментировать заявления опрошенных специалистов мы предложили представителям компаний – держателей компьютерных систем бронирования. Руководитель «Радуги» Татьяна Арушанова и директор по маркетингу «РВБ-Алеан» Илья Клубникин признают, что внутренний туризм плохо поддается автоматизации, но утверждают, что со своей стороны они делают все возможное для непрерывной модернизации систем бронирования.
«Мы понимаем: прежде всего необходимо поддерживать и развивать те гостиницы, в которых заинтересована наша компания, – говорит Татьяна Арушанова. – Надо тратить деньги на обучение персонала и, возможно, на приобретение компьютеров для здравниц и отелей – в качестве подарка или в долг. В любом случае надо работать над решением этой проблемы: волшебной палочки не существует».
Насколько адекватно в туроператорских системах бронирования представлены предложения по внутреннему туризму? Каких данных агентам не хватает?
Экспертный опрос «ГЛ» показал, что в среде московских агентов широко известны лишь две системы бронирования, ориентированные на продажу туров по России. Они принадлежат компаниям «РВБ-Алеан» и «Радуга». Другие игроки этого рынка, по мнению розничных партнеров, пока не преуспели в автоматизации сбыта.
Впрочем, даже лучшие в своем классе системы специалисты называют далекими от совершенства.
В частности, представитель агентства «Фелиция-Р» Светлана Супрон утверждает, что тарифы там часто бывают устаревшими. Еще одна проблема: в системах бронирования представлены главном образом туры на отдых, а информация по экскурсионным программам практически отсутствует. И это вполне объяснимо. Такие турпакеты в основном комплектуются проживанием в небольших гостиницах эконом-класса. А ведь именно эти объекты размещения с огромным трудом внедряют у себя современные информационные технологии.
«Мы несколько раз пытались использовать интернет-бронирование, но в итоге всегда убеждались, что работу менеджера это не упрощает, – рассказывает Алла Векшина, замдиректора турфирмы «Видео Тур Дельта», активно продающей экскурсионные туры по России. – Везде встречаем одно и то же – только раскрученные отели в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. У небольших экономичных гостиниц в этих городах и тем более в глубинке нет ни денег на внедрение интернет-технологий, ни кадров, которые будут этим заниматься».
В ходе опроса «ГЛ» звучали и более скептичные высказывания: некоторые специалисты вообще отрицают возможность автоматизации продаж на внутреннем рынке. «Все электронные системы, через которые продаются туры по России, ненадежны, – утверждает Аркадий Агранат, заместитель директора компании «Древняя слобода», которая совмещает операторскую и агентскую деятельность. – К тому же они лишь имитируют онлайн: забронировав продукт, все равно приходится перезванивать поставщику, чтобы подтвердить отправленную заявку. И эта проблема в ближайшие годы неразрешима».
Прокомментировать заявления опрошенных специалистов мы предложили представителям компаний – держателей компьютерных систем бронирования. Руководитель «Радуги» Татьяна Арушанова и директор по маркетингу «РВБ-Алеан» Илья Клубникин признают, что внутренний туризм плохо поддается автоматизации, но утверждают, что со своей стороны они делают все возможное для непрерывной модернизации систем бронирования.
«Мы понимаем: прежде всего необходимо поддерживать и развивать те гостиницы, в которых заинтересована наша компания, – говорит Татьяна Арушанова. – Надо тратить деньги на обучение персонала и, возможно, на приобретение компьютеров для здравниц и отелей – в качестве подарка или в долг. В любом случае надо работать над решением этой проблемы: волшебной палочки не существует».