Интересно, что дизайн-студия Лебедева отказалась от использования одного универсального изображения, как, например у самого посещаемого туристами города – Парижа.
«Создан целый набор знаков про интересные, приятные и незабываемые для гостей стороны жизни Питера. Каждый знак – ясный и выразительный символ, основанный на овале», – сообщается на сайте студии. Всего их 20, они отражают 13 сфер городской жизни.
«Благодаря удачным и мощным графическим приемам стиль работает и узнается в любом сочетании», – пишет сам дизайнер в своем блоге.
Комментарии к посту, как говорят в интернете, «доставляют». Одним показалась странной цветовая гамма. «Цвета Питера исторически были БЕЛЫЙ и СИНИЙ! Откуда /вырезано модератором/ здесь взялся ЖЕЛТЫЙ? Это что – украинский флаг?» – пишет читатель под ником kl001. Другие считают, что логотип Питера должен был делать питерец: «Наверное, надо было какому-нибудь дизайнеру такую работу поручить... Причем желательно из нашего же города. Неужели скоро этот понос будет портить наши улицы?». Ну и в том же духе на семьсот с лишним комментариев.
Артемий Лебедев позиционирует свои логотипы как единую систему, но при этом на официальном туристическом портале Санкт-Петербурга жителям города почему-то предлагают принять участие в выборе символа города. «Для создания идеального образа Петербурга нужны легко запоминающиеся и вызывающие позитивные эмоции символы… Три символа, получившие с вашей помощью большинство голосов, будут использованы в качестве основных во всех материалах и на мероприятиях, связанных с продвижением туристского потенциала Санкт-Петербурга», – сообщается на сайте. Хочешь – голосуй за ангела, хочешь – за елочку или зонтик.
В Комитете по туризму Санкт-Петербурга уточнили, что эти пиктограммы не являются «официальным символом города», но при этом они предназчены для «формирования цельного образа Петербурга в глазах туристов». Значки будут использоваться ассоциативно. «Чашка кофе даст понять, что в этом месте кафе, а труба, например, сообщит о музыкальном мероприятии», - пишет газета Metro. Свои услуги Артемий Лебедев предложил сам, в результате чего со студией был заключен символический контракт на 1 рубль.
Отметим, что бренд города – штука дорогая. Это видно на примере Москвы которая тоже разрабатывает свой образ. Дело тянется уже больше двух лет: в 2012 году сообщалось, что только на концепцию бренда планируется истратить 3,9 млн рублей. А ее доработка оценивалась еще в 10 миллионов. Кстати, результат вот-вот покажут.
Тремя днями ранее, 18 января, Комитет по туризму Москвы выступил с анонсом. Правда, логотип столицы в России еще мало кто видел – пока его держат в секрете. Известно, что это будет название города, выполненное разноцветными буквами и написанное уникальным шрифтом, похожим на конструктор «Лего». А один из вариантов туристского девиза столицы: «Москва – не просто город», – рассказал «Комсомольской правде» глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.
А пока Москва готовит свой логотип, предлагаем профессионалам туризма выразить свое отношение к творению студии Артемия Лебедева. Примите участие в голосовании. Чтобы вам было легче определиться, в галерее мы прикрепляем логотипы других европейских столиц.