Эксперты рассказали о тенденциях летнего сезона
До 65 % организованного турпотока приходится на семьи с детьми, это основа целевой аудитории туристических компаний. Какие страны и курорты предпочтут семейные путешественники предстоящим летом? Какие типы размещения выберут? Сколько готовы потратить на отдых? Узнаем о самых актуальных трендах у авторитетных экспертов.
К теплым морям
Летний отпуск наши туристы с детьми предпочитают проводить на морских курортах России и стран Средиземноморья – естественный выбор тех, кто устал от холодного климата. С малышами отправляются на отдых преимущественно в июне и в бархатный сезон – в конце августа – начале сентября. С детьми школьного возраста – в июле и первой половине августа.
По данным турагентств, в топе спроса – Турция. Самое массовое летнее направление выездного туризма не теряет популярности, несмотря на то что отельеры в этом году заметно подняли тарифы для российских туроператоров. Хотя туры и обойдутся предстоящим летом подороже, другим странам по-прежнему трудно конкурировать с турецкими курортами. Ведь здесь и востребованная у семей из России система «Всё включено», и отели с обширными территориями и развитой инфраструктурой, и богатый выбор вариантов размещения. «Доля туристов с детьми на турецком направлении растет», – отмечают тренд сезона в ANEX Tour. Всё больше пользуется спросом не только Анталийское, но и Эгейское побережье, добавляют наблюдатели.
На другое популярное у семей летнее направление – Грецию – эксперты ожидают турпоток примерно на уровне прошлого года. Как и в 2018-м, туроператоры вновь ставят полетные программы в два аэропорта самого крупного острова, Крита, – помимо Ираклиона еще и в Ханью. Востребованы и другие острова Греции – прежде всего, Родос и Корфу. В континентальной части страны спросом пользуются курорты полуострова Халкидики, а также туры на Пелопоннес.
Неизменно востребована у семейных путешественников Болгария. С детьми едут, прежде всего, в Албену. Кроме того, на курорты Дюны, Обзор, Золотые Пески, Солнечный Берег, Святой Влас, Поморие, Созополь. Спрос на направление очень чувствителен к цене. «На этапе ранних бронирований активно покупали туры в отели высокой категории, а также в гостиницы, где ближе к сезону может не оказаться номеров нужного типа, например, для больших семей», – делится наблюдениями руководитель «Солвекс» Димитър Цонев. Бюджетные же туристы выжидают более низких цен, очевидно, рассчитывая на спецпредложения, а также на укрепление рубля – возможно, небезосновательно, ведь курс евро, к которому привязана стоимость туров в Болгарию, снизился с начала года на 5-6 руб.
Что касается других массовых летних направлений, наблюдатели отмечают интерес к семейному отдыху в Тунисе – одной из альтернатив Египту, прямые полеты на курорты которого по-прежнему под запретом. «Больше туристов с детьми стали выбирать Израиль и Кипр, также растет спрос на Испанию, итальянский регион Калабрия, побережья Черногории, Хорватии и Албании», – говорят специалисты TUI Россия.
В ОАЭ многие отели предлагают на летний период семейные пакеты – бесплатное размещение в номере с родителями двоих детей до 12, а иногда и до 16 лет. Кроме того – бесплатный полупансион. Благодаря, в том числе, и таким акциям спрос на семейный отдых в Эмиратах выше прошлогоднего, отмечают в «АРТ-ТУР».
У взыскательных семейных путешественников востребованы туры на испанский остров Майорка, куда в этом году летают регулярные рейсы «Аэрофлота», рассказывают эксперты ClickVoyage. Также в компании заметили более чем 50 %-ный рост ранних бронирований отелей премиум-класса в Греции, особенно нестандартного размещения для больших семей.
Родина дорожает
Среди отечественных пляжных направлений лидером спроса у семей с детьми остаются курорты Краснодарского края – в первую очередь Анапа. Всё больше отелей переходит на систему «Всё включено», которая очень востребована семейными путешественниками.
«В этом году акции раннего бронирования у туроператоров и некоторых гостиниц совпали по времени. Многие туристы воспользовались двойной выгодой и активно покупали туры», – отмечают в компании «Мультитур». Вместе с тем регулярные цены на сезон выросли на 10 %, а по ряду отелей и на 20 % по сравнению с прошлым летом, говорят наблюдатели. Они не исключают, что спрос время от времени придется стимулировать спецпредложениями.
Насущной проблемой остается и неготовность отельеров давать приемлемые скидки туроператорам. По этой причине значительная часть туристов бронирует гостиницы напрямую. Особенно неохотно идут на сотрудничество с организованным туррынком отели Крыма. А после запуска в прошлом году Крымского моста отдых на полуострове стал еще доступнее для самостоятельных путешественников.
Дольше, но дешевле
Основной тенденцией сезона в массовом семейном туризме эксперты называют запрос на более длительный, но при этом экономичный отдых.
Средняя продолжительность туров увеличивается с прошлогодних 7-8 до 9-10 ночей. На курорты таких стран, как Турция, Болгария, Черногория, Абхазия, семьи с детьми нередко хотят ехать и дольше чем на 14 дней. А чтобы уложиться в приемлемый бюджет, выбирают размещение подешевле. Например, апартаменты, где благодаря наличию оборудованной кухни можно еще и сэкономить на самостоятельном приготовлении еды.
Этот тренд учли на летний сезон – 2019 и туроператоры, многие из которых расширили в своем ассортименте предложение апартаментов – как в апарт-отелях, так и в обычных гостиницах.
***
Таковы на старте «высокого» сезона предпочтения туристов, планирующих летний отдых всей семьей. Выиграют ли финансово те, кто бронировал туры заранее, или же выгоднее окажется покупка турпакетов незадолго до вылетов, зависит, в первую очередь, от того, насколько сбалансированными по объемам окажутся полетные программы туроператоров.