Рейтинг популярности направлений туризма. Прогноз на сезон лето – 2015
По традиции, в апреле служба «БАНКО» публикует рейтинги на летний сезон, составленные на основе опроса более шестисот московских турфирм. Мы предлагаем вашему вниманию прогноз популярности туристических направлений. Заграница не сдается: самые массовые страны по-прежнему в топе!
Непотопляемая Турция
Лидерство в прогнозном рейтинге популярности уверенно держит Турция. В преддверии прошлого лета страна опережала ближайшего преследователя, Грецию, на 1,9%, а по итогам сезона уступила Элладе символические 0,1%, теперь же ушла в отрыв – ее котировка почти на 6% выше греческой.
Успех направления можно объяснить «долларовым» ценообразованием и беспрецедентной активностью и настроенностью турок на сотрудничество с российским рынком. Отельеры и принимающие компании предоставили скидки, позволяющие туроператорам, несмотря на рост валютных курсов, сохранить цены на путевки фактически на уровне прошлогодних. А турецкие туристические власти пошли на денежные компенсации турфирмам за весенние чартеры – в апреле и мае консолидаторам причитается по 6 000 долларов за каждый отправленный из России самолет.
Рейтинг популярности направлений
Направление | Прогноз на сезон лето-2015, % | Итог сезона лето-2014, % | Изменение, +/- | Прогноз на сезон лето-2014, % | Изменение, +/- |
Турция | 28,0 | 25,2 | 2,8 | 25,0 | 3,0 |
Греция | 22,1 | 25,3 | -3,2 | 23,9 | -1,8 |
Египет | 12,7 | 8,4 | 4,3 | 4,4 | 8,3 |
Испания | 11,5 | 16,1 | -4,6 | 19,4 | -7,9 |
Кипр | 5,5 | 4,7 | 0,8 | 4,6 | 0,9 |
Россия | 5,2 | 0,9 | 4,3 | 1,7 | 3,5 |
Италия | 4,4 | 5,5 | -1,1 | 6,5 | -2,1 |
Болгария | 2,3 | 2,6 | -0,3 | 3,1 | -0,8 |
Тунис | 1,1 | 2,7 | -1,6 | 1,7 | -0,6 |
Таиланд | 0,8 | 0,6 | 0,2 | 0,4 | 0,4 |
Хорватия | 0,8 | 0,9 | -0,1 | 1,0 | -0,2 |
Черногория | 0,8 | 1,0 | -0,2 | 0,8 | 0,0 |
В таблице представлен рейтинг популярности направлений, подготовленный Службой «БАНКО» в качестве прогноза на сезон лето-2015. Он приводится в сравнении с аналогичными исследованиями, сделанными накануне сезона лето-2014. Все данные получены в ходе опроса топ-менеджеров более 600 турфирм Москвы. Репрезентативные выборки составлены на основе базы данных Службы «БАНКО».
Подробно о методике читайте здесь.
На втором месте – Греция. Направление по праву считают главным конкурентом Турции в Еврозоне. Инфраструктура отелей близка к турецкой, любимая российскими туристами система All Inclusive внедрена, а европейский уровень сервиса сочетается с дружественной тарифной политикой. Как крупные гостиничные сети, так и небольшие объекты размещения стараются идти навстречу российским партнерам, выпуская спецпредложения. И все же подорожавший евро дает о себе знать: в сравнении с аналогичным исследованием годичной давности Греция недобрала часть голосов.
Египетская сила
Бронзу рейтинга захватил Египет, чья котировка показала самую впечатляющую динамику среди участников топ-листа – плюс 8,3%. Что вполне соответствует моменту – ни одно направление не может предложить более демократичных цен на путевки.
А вот Испания потеряла 7,9% предпочтений, сместившись в рейтинге на строчку ниже и заняв четвертую позицию. Наблюдатели полагают, что сейчас направлению не хватает явного лидера. Закончились яростные бои между туроператорами за объемы и передел сфер влияния, соперничество за контракты с принимающими компаниями, как это было еще два-три сезона назад. Местным отельерам, не испытывающим недостатка в заявках от европейских турфирм, нет необходимости давать преференции российскому рынку. Есть ощущение, что и наши туроператоры в свою очередь несколько охладели к направлению.
Кипр, расположившийся на пятой строчке итоговой таблицы, отличился выгодными тарифами раннего бронирования. Вероятно, благоприятная ценовая политика отельеров сохранится и в ходе сезона, так как турпоток из России значим для киприотов – по объемам он уступает только английскому. Популярности направления способствует и простота оформления провизы.
В Россию поверили
Шестое место России и дополнительные 3,5% голосов вряд ли можно назвать сенсацией прогнозного рейтинга. Популяризацией отдыха на Родине уже более года занимаются федеральные СМИ. Кроме того, в предстоящем сезоне за внутренний туризм впервые основательно взялся туроператорский «крупняк» – «Библио Глобус», Coral Travel, «Пегас Туристик». Отельеры, ранее делавшие ставку на прямые продажи, тоже начали понимать, что без сотрудничества с турфирмами не обойтись.
Наблюдатели считают, что рейтинговый взлет России может стать тенденцией на ближайшие два года. Оправдаются ли эти ожидания, будет зависеть от того, сумеют ли гостиницы вывести в обозримой перспективе сервис на достойный уровень. Пока же известны случаи, когда туроператорам приходится за свой счет приобретать лежаки и зонтики, чтобы обустроить пляжи некоторых отелей.
Италия и другие
Италия, занимавшая в прошлогоднем прогнозном рейтинге четвертую позицию, потеряла 2,1% голосов и довольствуется скромным седьмым местом. Эксперты отмечают: все больше клиентов уходит в сегмент самостоятельного туризма. Этому способствует обилие доступной авиаперевозки и лояльность консульства к независимым путешественникам. У гостиниц, как правило, небольшой номерной фонд, который благополучно заполняется за счет прямых бронирований.
Котировка Болгарии, расположившейся на восьмой строчке, стабильна. Направление вписывается в тренд интереса к недорогому отдыху, но подняться выше в рейтинге ему, вероятно, мешает давление со стороны тех же Египта и Турции, также ориентированных на семьи с детьми и дающих доступные цены.
Девятое место за Тунисом. Некоторое снижение его котировки можно объяснить крупным терактом, случившимся в марте.
В прогнозную таблицу не попали Балканские страны – Хорватия и Черногория, набравшие по 0,8% предпочтений. Стартовые позиции второй некоторые эксперты считают недооцененными. В отличие от Хорватии, черногорские отельеры «смотрят на Восток» и пошли на серьезные преференции значимому для них российскому рынку. Не исключено, что по итогам лета мы все-таки увидим Черногорию в рейтинге.