Рейтинг туроператоров по России. Прогноз на лето – 2015
Эйфория на внутреннем туристическом рынке начинает спадать. Период рекордной клиентской активности, когда численность поступающих заявок могла двукратно превышать прошлогодние показатели, завершился в марте. А сейчас, в конце весны, спрос на поездки по России, согласно разным оценкам, лишь на 15–20% выше, чем в тот же период 2014 г.
С одной стороны, сказывается укрепление рубля, которое несколько скрадывает ценовые преимущества отечественных курортов. Тем более что отельеры повысили цены в среднем на 15–20%.
С другой стороны, общая экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться – растет безработица, жизнь дорожает. Многие потенциальные клиенты из экономии отказываются вообще от каких-либо выездов на отдых.
Но остаются факторы, которые по-прежнему стимулируют спрос. Среди них маркетинговая активность массовых поточных туроператоров, заявивших свои претензии на Россию. Как следует из прогнозного рейтинга предпочтений сотрудничества на лето – 2015, подготовленного на основе опроса 600 с лишним топ-менеджеров московских турфирм, двое из этих игроков уже высоко котируются в дистрибьюторской среде. (Подробнее о методике читайте здесь.)
Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз на сезон лето – 2015)
Направление | Прогноз на сезон лето-2015, % | Прогноз на сезон лето-2014, % | Изменение, +/- |
Библио Глобус | 18,4 | - | - |
Дельфин | 18,4 | 26,0 | ▼7,6 |
Алеан | 15,1 | 19,7 | ▼4,6 |
Coral Travel | 13,1 | - | - |
Мультитур | 9,8 | 13,3 | ▼3,5 |
НТК Интурист | 7,8 | - | - |
Подробно о методике читайте здесь.
«Библио-Глобус» на второй год работы по России дебютировал в рейтинге этого направления, причем сразу оказался на самой высокой строчке (разделив ее со старожилом рынка – компанией «Дельфин»). Причины, наверное, для всех очевидны: «Библио» с размахом внедряет на внутреннем рынке технологии пакетных продаж, причем задействует не только авиационную, но и автобусную перевозку, а кроме того, реализует новаторский проект в транспортной сфере (чартерные поезда на Анапу). Конкуренты ощущают с его стороны и ценовой прессинг по тем объектам размещения, где у «Библио Глобуса» крупные комитменты. Опытные участники внутреннего рынка, конечно, говорят о слабых местах конкурента: «Выбор гостиниц у него не широк (нельзя же раздать чемоданы денег неограниченно широкому кругу отельеров). Есть явный крен в сторону Имеретинки, а целый ряд других востребованных курортов представлен лишь для ассортимента…». Тем не менее все признают: если «Библио» сможет реализовать программу, заявленную на сезон, то станет на внутреннем рынке игроком № 1 по объемам продаж. «Не факт, что получит положительный финансовый результат, но, возможно, такая задача и не ставится».
А пока «Библио Глобус» вместе с двумя другими дебютантами рейтинга оттянули на себя значительную долю голосов топ-менеджеров московских турфирм у всех фигурантов таблицы.
В частности, «Дельфин» недобрал 7,6% до собственного предсезонного показателя за прошлый год. Тем не менее, как уже было отмечено, он держится на первой позиции в рейтинге, а это можно считать достижением – с учетом столь напряженной конкурентной ситуации. Партнеры хвалят компанию «Дельфин» за широту ассортимента, очень удобную поисковую систему на сайте (который, кстати, был недавно модернизирован). Надежный, предсказуемый поставщик, занял подобающее место в рейтинге, констатируют эксперты.
На второй позиции в топ-листе значится «Алеан», который тоже начинает сезон с более скромной котировкой, чем год назад (минус 4,6% голосов московских турфирм). Хотя именно этого туроператора все признают фактическим лидером по объемам продаж на российском рынке – по крайней мере, на данный момент. Скромное, по меркам «Алеана», рейтинговое «серебро» может объясняться спецификой ассортимента – он никогда не торговал самыми дешевыми объектами размещения. Спрос на такой продукт сейчас растет по мере падения среднего чека во всех сферах потребления, говорят представители турагентств. В самом «Алеане» не исключают, что компания, активно развивающая продажи в регионах, в столице может и уступать отдельным конкурентам по объемам турпотоков.
Вслед за «Алеаном» в лидерском списке внутреннего рынка значится Coral Travel. Второй дебютант летнего рейтинга – игрок тоже многообещающий, но все же не столь агрессивный, как «Библио Глобус». По части производства пакетных туров с авиаперевозкой у Coral похожая тактика, но далеко не столь высокие финансовые риски. Все же для оператора с его менталитетом Россия не может быть в числе главных приоритетов – нельзя создавать острую внутреннюю конкуренцию Турции.
«Мультитур», как и другие старожилы внутреннего рынка, встречает лето в более легком рейтинговом весе, чем год назад, – минус 3,5% голосов московских турфирм. Удобный поставщик с актуальным ассортиментом, в котором достойное место занимают гостиницы собственной сети «Ателика» – так отзываются о нем и партнеры, и конкуренты.
Замыкает лидерский список НТК «Интурист». Его попадание в рейтинг обусловлено интеграцией с московским оператором «Солвекс», у которого исторически был развит российский департамент. Такому бренду, как «Интурист», конечно, надо громко звучать на внутреннем рынке, так что курс взят правильный, констатируют эксперты.
Рейтинги по объемам сделок
|
|