logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 5 мая 2015
13026

Старожилы подвинулись

Рейтинг туроператоров по России. Прогноз на лето – 2015

Эйфория на внутреннем туристическом рынке начинает спадать. Период рекордной клиентской активности, когда численность поступающих заявок могла двукратно превышать прошлогодние показатели, завершился в марте. А сейчас, в конце весны, спрос на поездки по России, согласно разным оценкам, лишь на 15–20% выше, чем в тот же период 2014 г.

Старожилы подвинулись

С одной стороны, сказывается укрепление рубля, которое несколько скрадывает ценовые преимущества отечественных курортов. Тем более что отельеры повысили цены в среднем на 15–20%.

С другой стороны, общая экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться – растет безработица, жизнь дорожает. Многие потенциальные клиенты из экономии отказываются вообще от каких-либо выездов на отдых.

Но остаются факторы, которые по-прежнему стимулируют спрос. Среди них маркетинговая активность массовых поточных туроператоров, заявивших свои претензии на Россию. Как следует из прогнозного рейтинга предпочтений сотрудничества на лето – 2015, подготовленного на основе опроса 600 с лишним топ-менеджеров московских турфирм, двое из этих игроков уже высоко котируются в дистрибьюторской среде. (Подробнее о методике читайте здесь.)

Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз на сезон лето – 2015) 

Направление Прогноз на сезон лето-2015, % Прогноз на сезон лето-2014, % Изменение, +/-
Библио Глобус 18,4 - -
Дельфин 18,4 26,0 ▼7,6
Алеан 15,1 19,7 ▼4,6
Coral Travel 13,1 - -
Мультитур 9,8 13,3 ▼3,5
НТК Интурист 7,8 - -

Подробно о методике читайте здесь.

«Библио-Глобус» на второй год работы по России дебютировал в рейтинге этого направления, причем сразу оказался на самой высокой строчке (разделив ее со старожилом рынка – компанией «Дельфин»). Причины, наверное, для всех очевидны: «Библио» с размахом внедряет на внутреннем рынке технологии пакетных продаж, причем задействует не только авиационную, но и автобусную перевозку, а кроме того, реализует новаторский проект в транспортной сфере (чартерные поезда на Анапу). Конкуренты ощущают с его стороны и ценовой прессинг по тем объектам размещения, где у «Библио Глобуса» крупные комитменты. Опытные участники внутреннего рынка, конечно, говорят о слабых местах конкурента: «Выбор гостиниц у него не широк (нельзя же раздать чемоданы денег неограниченно широкому кругу отельеров). Есть явный крен в сторону Имеретинки, а целый ряд других востребованных курортов представлен лишь для ассортимента…». Тем не менее все признают: если «Библио» сможет реализовать программу, заявленную на сезон, то станет на внутреннем рынке игроком № 1 по объемам продаж. «Не факт, что получит положительный финансовый результат, но, возможно, такая задача и не ставится».

А пока «Библио Глобус» вместе с двумя другими дебютантами рейтинга оттянули на себя значительную долю голосов топ-менеджеров московских турфирм у всех фигурантов таблицы.

В частности, «Дельфин» недобрал 7,6% до собственного предсезонного показателя за прошлый год. Тем не менее, как уже было отмечено, он держится на первой позиции в рейтинге, а это можно считать достижением – с учетом столь напряженной конкурентной ситуации. Партнеры хвалят компанию «Дельфин» за широту ассортимента, очень удобную поисковую систему на сайте (который, кстати, был недавно модернизирован). Надежный, предсказуемый поставщик, занял подобающее место в рейтинге, констатируют эксперты.

На второй позиции в топ-листе значится «Алеан», который тоже начинает сезон с более скромной котировкой, чем год назад (минус 4,6% голосов московских турфирм). Хотя именно этого туроператора все признают фактическим лидером по объемам продаж на российском рынке – по крайней мере, на данный момент. Скромное, по меркам «Алеана», рейтинговое «серебро» может объясняться спецификой ассортимента – он никогда не торговал самыми дешевыми объектами размещения. Спрос на такой продукт сейчас растет по мере падения среднего чека во всех сферах потребления, говорят представители турагентств. В самом «Алеане» не исключают, что компания, активно развивающая продажи в регионах, в столице может и уступать отдельным конкурентам по объемам турпотоков.

Вслед за «Алеаном» в лидерском списке внутреннего рынка значится Coral Travel. Второй дебютант летнего рейтинга – игрок тоже многообещающий, но все же не столь агрессивный, как «Библио Глобус». По части производства пакетных туров с авиаперевозкой у Coral похожая тактика, но далеко не столь высокие финансовые риски. Все же для оператора с его менталитетом Россия не может быть в числе главных приоритетов – нельзя создавать острую внутреннюю конкуренцию Турции.

«Мультитур», как и другие старожилы внутреннего рынка, встречает лето в более легком рейтинговом весе, чем год назад, – минус 3,5% голосов московских турфирм. Удобный поставщик с актуальным ассортиментом, в котором достойное место занимают гостиницы собственной сети «Ателика» – так отзываются о нем и партнеры, и конкуренты.

Замыкает лидерский список НТК «Интурист». Его попадание в рейтинг обусловлено интеграцией с московским оператором «Солвекс», у которого исторически был развит российский департамент. Такому бренду, как «Интурист», конечно, надо громко звучать на внутреннем рынке, так что курс взят правильный, констатируют эксперты.

Рейтинги по объемам сделок

Мнение Оксаны Булах,
«Алеан»
1. «Алеан»
2. «Дельфин»
3. «Библио Глобус»
4. «Мультитур»
5. —
6. —
Мнение Сергея Ромашкина,
«Дельфин»
1. «Алеан»
2. «Дельфин»
3. «Библио Глобус»
4. «Мультитур»
5. Coral Travel
6. НТК «Интурист»
  • Лето-2015. Прогноз
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/leto-2015-prognozy/starozhily-podvinulis/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Испания: какие туроператоры наступают?

Лето-2015. Прогноз

15/05/2015
11728
Методика

Лето-2015. Прогноз

15/05/2015
8946
Рейтинг туроператоров по Египту: все решают цены?

Лето-2015. Прогноз

07/05/2015
12192
Рынок на этапе передела

Лето-2015. Прогноз

08/05/2015
10942
Рейтинг туроператоров по Италии. За кого проголосовала Москва?

Лето-2015. Прогноз

30/04/2015
12351
Кто конкурент «Библио Глобуса» на Кипре?

Лето-2015. Прогноз

28/04/2015
13288
Заграница не сдается!

Лето-2015. Прогноз

21/04/2015
9095
Каких туроператоров по Турции выбирают московские турагенты?

Лето-2015. Прогноз

16/04/2015
15347
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте