Рейтинг предпочтений сотрудничества по Болгарии
Прогнозный рейтинг предпочтений сотрудничества по Болгарии, подготовленный службой «БАНКО» на основании опроса топ-менеджеров московских турфирм, на старте лета – 2015 кардинально изменился. Новый лидер, два новых участника, изменения котировок у традиционных игроков – все это свидетельствует о том, что направление сейчас на этапе передела.
Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз на сезон лето – 2015)
Туроператор | Прогноз на сезон лето-2015, % | Прогноз на сезон лето-2014, % | Изменение, +/- |
Библио Глобус | 21,6 | 11,6 | ▲10,0 |
ICS Travel Group | 14,7 | 18,5 | ▼-3,8 |
TUI | 11,6 | 13,7 | ▼-2,1 |
НТК Интурист | 10,5 | — | — |
Coral Travel | 6,3 | — | — |
Солвекс-Трэвэл | 6,3 | 16,3 | ▼-10,0 |
TEZ Tour | 5,8 | 6,9 | ▼-1,1 |
Балкан Экспресс | 5,8 | 5,6 | ▲0,2 |
Подробно о методике читайте здесь.
За пальму первенства по Болгарии в рейтингах «БАНКО» традиционно соперничали ICS Travel Group и «Солвекс-Трэвел». Но сейчас абсолютным лидером топ-листа является «Библио Глобус», который год назад довольствовался четвертой позицией. И конкуренты признают, что он доминирует на направлении по объемам программ. В отличие от большинства туроператоров, «Библио» даже в условиях ожидаемого спада клиентской активности не подверг сокращениям свои полетные планы. Его преимуществом остается ежедневная периодичность рейсов из Москвы (что для направления нехарактерно). Плюс к тому, перевозка у «Библио Глобуса», как известно, брендовая, а тарифы низкие, отмечают эксперты других компаний. «Его турпакеты порой на 200–300 евро дешевле, чем аналогичные предложения конкурентов. Я мониторю еженедельно», – с досадой признался в интервью HotLine.Travel один из участников рынка.
«Библио Глобус», а также НТК «Интурист», усиленный командой «Солвекса», и дебютант рейтинга Coral Travel забрали долю предпочтений, которая год назад была в активе «Лабиринта», и оттянули на себя часть голосов у всех остальных фигурантов топ-листа.
В результате ICS Travel Group, например, недобрал 3,8% до собственной предсезонной отметки годичной давности. Туроператор, по своему обыкновению, подошел к планированию сезона довольно осторожно. Подсократил полетные планы на 20–25%, сделал ставку на экономичную перевозку «Ямала» (в прошлом сезоне заказывал целые борта Bulgaria Air, сейчас для ассортимента взял блоки на рейсах этого регулярного перевозчика, а также а/к S7). «Мы готовы к любому развитию событий – можем в ходе сезона как сокращать, так и расширять программы, в зависимости от конъюнктуры рынка», – говорят в руководстве ICS Travel Group. Словом, туроператор оправдывает свою репутацию стабильного, опытного игрока и по праву удерживает вторую позицию в рейтинге «БАНКО».
Третье место сохранила за собой компания TUI Russia, чья котировка тоже снизилась (на 2,1%). Между тем, в ходе сезона она планирует побороться за более высокий результат. «Мы сохраняем активность на болгарском направлении московского рынка, оставили прежний объем перевозки, – сообщают в TUI. – Кризис – самое время, чтобы перехватить инициативу». Ожидая смещения акцентов спроса в более экономичный сегмент рынка, туроператор летает в Болгарию на рейсах Utair и OrenAir. Общий ассортимент отелей подсократил, чтобы сфокусироваться на приоритетных базовых отелях и добиться в них максимально выгодных цен. По итогам сезона посмотрим, как откликнется рынок.
Вслед за TUI в рейтинговой таблице расположился вышеупомянутый «Интурист». Он давно работает по Болгарии, время от времени появлялся в рейтинге на скромных нижних строчках. А сейчас рванул в середину списка с внушительным активом – 10,5% голосов московских турфирм. Причина очевидна: это добавленный профессиональный ресурс, приобретенный через «Солвекс Трэвел», авторитетного участника болгарского рынка. Несколько опытных сотрудников московского «Солвекса» перешли в «Интурист»; кроме того, он начал сотрудничать с принимающей компанией Solvex, которая имеет очень сильные позиции как DMC в Болгарии. В результате этого апгрейда котировки самого «Интуриста», как видим, пошли в рост. И он заявил, что по итогам сезона намерен претендовать как минимум на третью позицию в топ-листе.
Отметим, что сам московский «Солвекс», несмотря на громко презентованное поглощение со стороны «Интуриста», продолжает работать на направлении самостоятельно, хотя значительно сократил свою активность. В чем подоплека и долгосрочная цель этой «одновременной игры», в руководстве «Солвекса» предпочитают не распространяться. Так или иначе, компания по-прежнему котируется в рейтинге, пусть и с потерей 10% голосов.
Вместе с «Солвексом» нижнюю часть таблицы образуют еще три компании – идут, что называется, ноздря в ноздрю. Причем для двух, Coral Travel и TEZ TOUR, Болгария – чисто ассортиментное направление. «Агентам, которые работают с ними по их основным рынкам, удобно бронировать у них же заодно и Болгарию», – говорят конкуренты.
А вот «Балкан Экспресс» – узкопрофильник. Стабильный рейтинг этого игрока свидетельствует о том, что он имеет свою дистрибьюторскую аудиторию. И что билетный бизнес, которым он занимается наряду с туроператорским, сейчас сохраняет актуальность.
Рейтинги по объемам сделок
|
|