Прогноз на сезон лето – 2015
Рейтинг-прогноз предпочтений сотрудничества с туроператорами по Египту на лето иллюстрирует тенденции, выявившиеся еще зимой. Возросший спрос на бюджетный продукт во многом определил симпатии столичной розницы. Напомним, что в выборку для исследования вошли более 600 московских туркомпаний.
Максимальное количество голосов по-прежнему аккумулируют три туроператора – Coral Travel, «Пегас Туристик» и TEZ TOUR, у которых исторически сильны позиции на египетском направлении.
Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз на сезон лето – 2015)
Туроператор | Прогноз на сезон лето-2015, % | Прогноз на сезон лето-2014, % | Изменение, +/- |
Coral Travel | 21,8 | 22,5 | ▼-0,7 |
Пегас Туристик | 18,1 | 22,5 | ▼-4,4 |
TEZ Tour | 14,2 | 19,2 | ▼-5,0 |
Библио Глобус | 13,7 | 5,6 | ▲8,1 |
ANEX Tour | 10,1 | 5,0 | ▲5,1 |
Sunmar | 9,2 | 12,9 | ▼-3,7 |
TUI | 7,9 | 6,9 | ▼-2,6 |
Бриско | 4,2 | — | — |
Натали Турс | 2,1 | — | — |
Подробно о методике читайте здесь.
И Coral, и «Пегас», по словам наблюдателей, сохраняют объемы и ассортимент на уровне прошлого года. Однако накануне летнего сезона 2015 года их рейтинговые показатели выглядит скромнее, чем годом ранее. Минимальный недобор голосов у Coral Travel (-0,7%), возглавляющего таблицу, но с учетом отрицательной динамики его сателлита Sunmar (-3,7%) можно сказать, что этот холдинг оказался в такой же ситуации, как и «Пегас», недосчитавшийся 4,4% голосов в сравнении с собственным результатом годичной давности. Впрочем, в «Пегасе» настаивают, что в федеральном масштабе компания остается лидером по количеству отправленных туристов.
Ближайший сосед «Пегаса» по рейтингу, TEZ TOUR, удерживает третью строчку, но тоже недополучил часть предпочтений. «Компания в последнее время действует крайне осторожно, оптимизируя объемы, это сказывается и на голосовании агентств», – комментируют наблюдатели.
По мнению экспертов, которым редакция предложила прокомментировать результаты голосования московских агентств, максимальное давление на тройку лидеров рейтинга предпочтений сотрудничества оказывают две компании, показатели которых растут уже несколько сезонов подряд. Это, в частности, «Библио Глобус», получивший рекордный прирост в виде дополнительных 8,1% голосов и поднявшийся в прогнозной таблице с шестой строчки сразу на четвертую. В самой компании объясняют, что за год объемы компании существенно выросли и продолжают увеличиваться: «Мы расширяем ассортимент и претендуем на лидерство. Это касается не только Хургады, но и Шарм-эль-Шейха».
Еще один игрок, привлекающий повышенное внимание московских агентств – это ANEX Tour. Если год назад туроператор занимал в прогнозном рейтинге на лето последнюю, седьмую строчку, то сейчас уже пятую, при этом компании удалось удвоить долю полученных голосов – с 5% до 10,1%. Конкуренты указывают, что туроператор действует агрессивно и не стесняется давить ценой, причем это касается всех его основных направлений.
В этой непростой рыночной ситуации держит оборону постоянный участник египетского рейтинга – TUI. Ассортимент компании, как известно, в значительной степени формируется из недешевых сетевых отелей, «заточенных» под европейскую клиентуру. Это дает преимущество в качестве, но осложняет ценовую конкуренцию с наседающими конкурентами. Среди них – Brisco. Этот туроператор дебютировал на направлении менее года назад, но уже контролирует 4,2% голосов столичной розницы. Быстрое продвижение, по мнению экспертов, обеспечивается ставкой на недорогой продукт, который сейчас особенно востребован.
В заключение можно упомянуть о возвращении в египетский рейтинг компании «Натали Турс». Туроператор возобновил продажи туров в Египет только в этом году, и его появление в прогнозной таблице можно считать символом окончательного возрождения спроса на направление после глобального спада 2012–2013 гг. Эксперты отмечают, что сейчас Египет продается с хорошей динамикой. На некоторые востребованные майские даты был замечен даже дефицит предложения – участники рынка ставили дополнительные рейсы, чтобы обеспечить спрос.
Рейтинг по объемам сделок
|
|