logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 08 мая 2015

Рынок на этапе передела

Рейтинг предпочтений сотрудничества по Болгарии

Рейтинг предпочтений сотрудничества по Болгарии

Прогнозный рейтинг предпочтений сотрудничества по Болгарии, подготовленный службой «БАНКО» на основании опроса топ-менеджеров московских турфирм, на старте лета – 2015 кардинально изменился. Новый лидер, два новых участника, изменения котировок у традиционных игроков – все это свидетельствует о том, что направление сейчас на этапе передела.

Рынок на этапе передела

Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз на сезон лето – 2015)

Туроператор Прогноз на сезон лето-2015, % Прогноз на сезон лето-2014, % Изменение, +/-
Библио Глобус 21,6 11,6 ▲10,0
ICS Travel Group 14,7 18,5 ▼-3,8
TUI 11,6 13,7 ▼-2,1
НТК Интурист 10,5 — —
Coral Travel 6,3 — —
Солвекс-Трэвэл 6,3 16,3 ▼-10,0
TEZ Tour 5,8 6,9 ▼-1,1
Балкан Экспресс 5,8 5,6 ▲0,2

Подробно о методике читайте здесь.

За пальму первенства по Болгарии в рейтингах «БАНКО» традиционно соперничали ICS Travel Group и «Солвекс-Трэвел». Но сейчас абсолютным лидером топ-листа является «Библио Глобус», который год назад довольствовался четвертой позицией. И конкуренты признают, что он доминирует на направлении по объемам программ. В отличие от большинства туроператоров, «Библио» даже в условиях ожидаемого спада клиентской активности не подверг сокращениям свои полетные планы. Его преимуществом остается ежедневная периодичность рейсов из Москвы (что для направления нехарактерно). Плюс к тому, перевозка у «Библио Глобуса», как известно, брендовая, а тарифы низкие, отмечают эксперты других компаний. «Его турпакеты порой на 200–300 евро дешевле, чем аналогичные предложения конкурентов. Я мониторю еженедельно», – с досадой признался в интервью HotLine.Travel один из участников рынка.

«Библио Глобус», а также НТК «Интурист», усиленный командой «Солвекса», и дебютант рейтинга Coral Travel забрали долю предпочтений, которая год назад была в активе «Лабиринта», и оттянули на себя часть голосов у всех остальных фигурантов топ-листа.

В результате ICS Travel Group, например, недобрал 3,8% до собственной предсезонной отметки годичной давности. Туроператор, по своему обыкновению, подошел к планированию сезона довольно осторожно. Подсократил полетные планы на 20–25%, сделал ставку на экономичную перевозку «Ямала» (в прошлом сезоне заказывал целые борта Bulgaria Air, сейчас для ассортимента взял блоки на рейсах этого регулярного перевозчика, а также а/к S7). «Мы готовы к любому развитию событий – можем в ходе сезона как сокращать, так и расширять программы, в зависимости от конъюнктуры рынка», – говорят в руководстве ICS Travel Group. Словом, туроператор оправдывает свою репутацию стабильного, опытного игрока и по праву удерживает вторую позицию в рейтинге «БАНКО».

Третье место сохранила за собой компания TUI Russia, чья котировка тоже снизилась (на 2,1%). Между тем, в ходе сезона она планирует побороться за более высокий результат. «Мы сохраняем активность на болгарском направлении московского рынка, оставили прежний объем перевозки, – сообщают в TUI. – Кризис – самое время, чтобы перехватить инициативу». Ожидая смещения акцентов спроса в более экономичный сегмент рынка, туроператор летает в Болгарию на рейсах Utair и OrenAir. Общий ассортимент отелей подсократил, чтобы сфокусироваться на приоритетных базовых отелях и добиться в них максимально выгодных цен. По итогам сезона посмотрим, как откликнется рынок.

Вслед за TUI в рейтинговой таблице расположился вышеупомянутый «Интурист». Он давно работает по Болгарии, время от времени появлялся в рейтинге на скромных нижних строчках. А сейчас рванул в середину списка с внушительным активом – 10,5% голосов московских турфирм. Причина очевидна: это добавленный профессиональный ресурс, приобретенный через «Солвекс Трэвел», авторитетного участника болгарского рынка. Несколько опытных сотрудников московского «Солвекса» перешли в «Интурист»; кроме того, он начал сотрудничать с принимающей компанией Solvex, которая имеет очень сильные позиции как DMC в Болгарии. В результате этого апгрейда котировки самого «Интуриста», как видим, пошли в рост. И он заявил, что по итогам сезона намерен претендовать как минимум на третью позицию в топ-листе.

Отметим, что сам московский «Солвекс», несмотря на громко презентованное поглощение со стороны «Интуриста», продолжает работать на направлении самостоятельно, хотя значительно сократил свою активность. В чем подоплека и долгосрочная цель этой «одновременной игры», в руководстве «Солвекса» предпочитают не распространяться. Так или иначе, компания по-прежнему котируется в рейтинге, пусть и с потерей 10% голосов.

Вместе с «Солвексом» нижнюю часть таблицы образуют еще три компании – идут, что называется, ноздря в ноздрю. Причем для двух, Coral Travel и TEZ TOUR, Болгария – чисто ассортиментное направление. «Агентам, которые работают с ними по их основным рынкам, удобно бронировать у них же заодно и Болгарию», – говорят конкуренты.

А вот «Балкан Экспресс» – узкопрофильник. Стабильный рейтинг этого игрока свидетельствует о том, что он имеет свою дистрибьюторскую аудиторию. И что билетный бизнес, которым он занимается наряду с туроператорским, сейчас сохраняет актуальность.

Рейтинги по объемам сделок

Мнение Ирины Петровой,
«Солвекс Трэвел»
1. «Библио Глобус»
2. TUI
3. ICS Travel Group
4. НТК «Интурист»
5. TEZ TOUR
6. «Солвекс Трэвел»
7. —
Мнение Елены Андриевской,
ICS TravelGroup
1. «Библио Глобус»
2. ICS Travel Group
3. TUI
4. TEZ TOUR
5. НТК «Интурист»
6. Coral Travel
7. «Балкан Экспресс»
По информации: НТК Интурист
  • Лето-2015. Прогноз
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Испания: какие туроператоры наступают?

Лето-2015. Прогноз

15/05/2015
Методика

Лето-2015. Прогноз

15/05/2015
Рейтинг туроператоров по Египту: все решают цены?

Лето-2015. Прогноз

07/05/2015
Старожилы подвинулись

Лето-2015. Прогноз

05/05/2015
Рейтинг туроператоров по Италии. За кого проголосовала Москва?

Лето-2015. Прогноз

30/04/2015
Кто конкурент «Библио Глобуса» на Кипре?

Лето-2015. Прогноз

28/04/2015
Заграница не сдается!

Лето-2015. Прогноз

21/04/2015
Кто лидирует в рейтинге туроператоров по Греции?

Лето-2015. Прогноз

20/04/2015
Каких туроператоров по Турции выбирают московские турагенты?

Лето-2015. Прогноз

16/04/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение