Рейтинг предпочтений сотрудничества по Италии лишь на первый взгляд кажется статичным: в нем те же четыре лидера, что в прогнозе на сезон-2012, первые два следуют в том же порядке, что и год назад. Незначительно изменились личные котировки игроков, но завоеванные ранее позиции участники рейтинговой таблицы удерживают прочно. Тем не менее за видимым спокойствием кроется нешуточная борьба.
На итальянском направлении, по мнению специалистов, прослеживаются две противоположные тенденции. С одной стороны, хорошим спросом пользуется массовый недорогой продукт. Чтобы успешно конкурировать с Грецией, и друг с другом, участники рынка стремятся расширить предложение бюджетных туров. Большинство наращивает количество экономичных отелей, самые смелые разрабатывают регионы Италии, стремясь сделать их более доступными для потребителя. С другой стороны, растет интерес к полуиндивидуальному экскурсионному туризму, в ответ операторы расширяют ассортимент познавательных программ в минигруппах. Естественно, что эти тенденции нашли отражение и в рейтинге.
Рейтинг предпочтений сотрудничества по Италии лишь на первый взгляд кажется статичным: в нем те же четыре лидера, что в прогнозе на сезон-2012, первые два следуют в том же порядке, что и год назад. Незначительно изменились личные котировки игроков, но завоеванные ранее позиции участники рейтинговой таблицы удерживают прочно. Тем не менее, за видимым спокойствием кроется нешуточная борьба.
Традиционный и бесспорный лидер - PAC Group – на этот раз еще увеличил свою индивидуальную котировку по сравнению с результатом годичной давности (с 32 до 34,8%). Его отрыв его от ближайшего преследователя сейчас составляет 14,6 пункта. Основную причину роста наблюдатели видят как раз в расширении ассортимента – в этом году оператор стал активно разрабатывать Тоскану, появились новые экскурсионные и комбинированные маршруты, программы для детей, в том числе на базе популярного сицилийского Naxos Beach. Сыграла свою роль и репутация оператора с универсальным портфелем по Италии, включающим разнобюджетные туры.
Далее следует еще один производитель разнопланового турпродукта – «Данко Тревел Компани». Несмотря на то, что его котировка несущественно снизилась (на 2,4 пункта), он уверенно занимает вторую строчку рейтинговой таблицы, а от третьей его отделяют 10,3 пункта. По турпотокам из Москвы, как утверждают эксперты, оператор также стоит на втором месте. В этом году он расширил свои объемы сразу по нескольким регионам Италии, в том числе за счет блоков на а/к Alitalia в Пизу и Катанью. Как комментируют в «Данко», итальянский перевозчик предложил большое число рейсов и привлекательные блочные цены. В то же время много сил компанией было потрачено на программы из российских регионов - были добавлены вылеты из четырех городов, которые частично оттянули турпоток от столицы. Видимо, этот факт повлиял и на результаты опроса московских турагентств. Другая причина отсутствия роста предпочтений розницы, по мнению наблюдателей, - неагрессивная ценовая политика.
Замыкают рейтинг-прогноз две компании, разрыв между которыми незначителен (всего 1% голосов) - «Асент Трэвел» и «Натали Турс». О первой из них говорят, что она не строит грандиозных планов, хотя и взяла больше мест в отелях Римини и Лигурии, расширилась на Сицилии. Следуя за спросом, «Асент Трэвел» увеличил предложение по массовым недорогим турам. Однако конкуренты считают, что по объему оператор уступает «Натали Турс», а завышенную долю предпочтений получил в том числе благодаря успешному горнолыжному сезону. Агенты ценят его и за хорошую проработку тех регионов Италии, которые не так полно представлены у более массовых игроков.
«Натали Турс» практически повторила свой прошлогодний результат (7,8%). По мнению экспертов, у оператора преобладает массовый продукт, объемы которого он активно наращивает. Запланировано увеличение по Сицилии и Неаполю, а в Венецию, Рим и Милан компания второй год летает на регулярных рейсах «Трансаэро». Наблюдатели предсказывают, что имея столь мощный потенциал, по итогам сезона оператор вполне может подрасти и в рейтинге.
Италия
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(прогноз на сезон лето-2013)
Туроператор | Прогноз на сезон лето-2013, % | Итог сезона лето-2012, % | Изменение, +/- | Прогноз на сезон лето-2012, % | Изменение, +/- |
---|---|---|---|---|---|
PAC Group | 34,8 | 30,3 | 4,5 | 32,0 | 2,8 |
Данко Трэвел Компани | 19,1 | 13,3 | 5,8 | 21,5 | -2,4 |
Асент Трэвел | 8,8 | 10,3 | -1,5 | 5,5 | 3,3 |
Натали Турс | 7,8 | 7,9 | -0,1 | 8,2 | -0,4 |
Отсутствуют:
DSBW-Tours | - | - | - | 5,5 | - |