logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:20, 27 ноября 2018
18516

Турагенты жаждут крови туроператора

Несмотря на его извинения перед партнером

Турагент «ЛенТа Странствий» и туроператор «Мальдивиана» не поделили туриста. Конфликт вылился в публичное пространство и стал предметом бурного обсуждения в профессиональной группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке. В результате выяснения отношений туроператор принял критику и даже извинился, но и это не снизило накала эмоций в турсообществе. Почему? Разбирался корреспондент HL Дмитрий Солдатенков.

700.jpg

Напрямую дешевле

Как пишет в своем посте в «Трэвел Президиум» Татьяна Ильина («ЛенТа Странствий»), к ней обратился постоянный клиент за туром на Мальдивы. Семья собиралась отметить на архипелаге юбилей супруга. Стали подбирать поездку у туроператора «Мальдивиана», но туристов не устроил по цене ни один из предложенных вариантов – самый дешевый стоил 368 тыс. руб.

Тогда по совету знакомых туристы отправили запрос напрямую в «Мальдивиану», и им оперативно посчитали турпакет – 302 тыс. руб., разница со стоимостью у агентства – ни много ни мало 66 тыс. Покупка состоялась. На вопрос «ЛенТы Странствий»: «Откуда такой дисконт?» – туроператор пояснил: «Тариф на сайте указан ошибочно, а туристам был сделан ручной расчет с учетом спецпредложения от отеля». «Непонятно, почему те же условия неприменимы к нам, турагенту», – недоумевает Татьяна Ильина.

В группе «Трэвел Президиум» горячо поддержали возмущение коллеги. В выражениях в адрес «Мальдивианы» особо не стеснялись: «Это трэш! Разгромить их надо после такого», – написал один из комментаторов. Досталось от представителей розницы и другим туроператорам: «Многие нечестно поступают с нами. Понятия профессиональной этики в туризме давно не существует». Были даже предложения разработать план мести поставщикам, уводящим клиентов у агентов: «Есть способы бросить тень на туроператора. Можно им такое устроить, что разорятся». Или: «Надо собирать базу данных туроператорских косяков и, если что, – туристам ее предъявлять».

Понять и простить не получилось

После огласки этой истории «Мальдивиана» объяснилась перед турагентством, сославшись на досадное стечение обстоятельств – технический переход на новое программное обеспечение, из-за чего на сайте не всегда корректно отображались цены. Кроме того, прямым клиентом занимался опытный менеджер, агента же консультировал новый сотрудник, он не учел всех деталей. Руководство туроператора признало правоту «ЛенТы Странствий», принесло извинения и в качестве компенсации пообещало зачесть при следующем бронировании половину комиссии, которая причиталась агенту, если бы турист не ушел напрямую в «Мальдивиану».

И тем не менее страсти в обсуждении не утихли. Причем упреки продолжили сыпаться исключительно в адрес туроператора.

Произошедшее лишний раз демонстрирует, насколько высока напряженность между участниками туррынка. И если компании из первой пятерки поставщиков розница готова «понять и простить», то сбои в работе нишевых туроператоров могут вызвать цунами возмущения. Извинения больше не помогают. Чтобы в подобных случаях загладить негатив, поставщикам, очевидно, придется возмещать материальные ущербы агентам в полном объеме. Всё это, как говорят наблюдатели, – издержки периода под названием «голодные времена» – платежеспособного спроса турбизнесу категорически не хватает, и тут уж не до сантиментов...

  • Конфликты
  • #Выездной туризм
  • #Онлайн-бронирование
  • #Отношения туроператоров и турагентов
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/turagenty-zhazhdut-krovi-turoperatora/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
119742
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
63805
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
124467
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
40170
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38754
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
36231
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
47121
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
60237
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте