logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 июня 2015

Сайт общего пользования

Как турагентству защитить свои авторские права в Интернете?

Как турагентству защитить свои авторские права в Интернете?

Типичный интернет-конфликт: в Курске одно из турагентств считает, что стало жертвой плагиата. Тексты на сайтах обеих турфирм похожи до степени смешения, но за кем приоритет – непонятно. Юристы дали советы, как уберечь контент от воровства, и рассказали о некоторых деталях споров по авторскому праву.

Сайт общего пользования

Война клонов

Год назад курская компания «Формула отдыха» занималась обновлением сайта, а для этого, как сегодня говорит директор Иван Мариян, фирма обратилась к бирже ссылок, заключила с ней договор по продвижению своего ресурса. По условиям соглашения партнеры предоставили услуги копирайтера, чтобы он написал «продающие» тексты. Перед специалистом стояла задача подготовить такой контент, который бы помог продвигать ресурс в поисковых системах. То, что получилось, агентство в целом устроило: по ряду ключевых слов ресурс агентства переместился на верхние строчки запросов. Все бы ничего, но в июне уже этого года сотрудники «Формулы отдыха» случайно обнаружили, что их ресурс имеет частичную копию. У конкурента, работающего в Курске под брендом «Оптимист Тура», разделы о компании, а также о преимуществах работы с нею содержат ту же информацию, даже предложения совпадают слово в слово. Идентичны и некоторые интеллектуальные решения по структуре текста.

Сотрудники «Формулы» рассказали, что в ответ на их обращение в «Оптимист Туре» обещали разобраться. Однако меры так и не приняли, сославшись на отсутствие директора до 20 июня. Впрочем, в одном из писем «Оптимист Тур» успел сообщить, что менять на сайте ничего не будет. Корреспонденту HotLine.travel пояснили: их ресурс формировался также год назад, информацию программист черпал с просторов Интернета, но сайт «Формулы отдыха» при этом им вовсе не использовался.

Попытки сравнить тексты при помощи доступных в Сети ресурсов показали корреспонденту HotLine.travel, что по крайней мере частично тексты действительно совпадают, а некоторые фрагменты контента «Оптимист Тура» отсылают на сайт «Формулы отдыха».

Авторское право имею!

Специалисты называют эту ситуацию типичной. Объектами споров о нарушении авторских прав может являться не только текст, сообщает юрист Георгий Мохов, но и, например, дизайн и программный код сайта: его структура, расположение информации. Чтобы иметь возможность пресечь заимствования, он советует прежде всего официально заключать договоры на проведение работ, результатом которых впоследствии станет уникальный продукт – скажем, текст.

Пока дело до суда в Курске не дошло. Но если бы это случилось, говорят эксперты, Фемиде, дабы установить правоту, пришлось бы разбираться. И вот здесь хорошим подспорьем окажется договор, устанавливающий первоисточник публикации. Он у «Формулы отдыха», судя по словам представителей компании, имеется. И номер заказа с написанным текстом, ставшим результатом соглашения, тоже.

Руководитель консультационной компании «Бизнес-Консульт-Сервис» Владислав Быханов отмечает важность первоочередности: кто первым разместил на сайте информацию, тот и автор. Документы, подтверждающие очередность, тут как раз кстати. Их суд, скорей всего, примет в качестве доказательства, а вот если отношения официально не оформлялись, то заявить о своих правах будет много сложнее: с перепиской по электронной почте с автором судья, может, и ознакомится, но вряд ли рискнет положить ее в основу своего решения.

Опять же, говорит эксперт, важно понимать, является ли текст эксклюзивным или он содержит данные, например, о надежности туркомпании, ее преимуществах, которые могут являться характерными чертами также и ее конкурента, а потому не быть уникальными.

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда информация, изготовленная с любовью и со знанием дела, вдруг оказывалась в чужих руках. И при этом под другим именем и авторством. Редакция HotLine.travel предлагает рассказать, как вы отстаивали свои права и чем это закончилось.  

А как бы вы поступили, обнаружив плагиат со своего сайта или его разделов?
55%
Да, «Булгария» была трагическим исключением – ежедневно по рекам ходят тысячи теплоходов, и все с ними в порядке.
36%
Нет. О какой безопасности можно говорить при таком возрасте нашего флота?
9%
Не знаю, и поэтому предпочту европейские реки и теплоходы. Так спокойнее.

Количество ответов: 11

А как бы вы поступили, обнаружив плагиат со своего сайта или его разделов?
55%
Да, «Булгария» была трагическим исключением – ежедневно по рекам ходят тысячи теплоходов, и все с ними в порядке.
36%
Нет. О какой безопасности можно говорить при таком возрасте нашего флота?
9%
Не знаю, и поэтому предпочту европейские реки и теплоходы. Так спокойнее.

Количество ответов: 11

  • Конфликты
Автор Алексей Казанцев
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение