logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:04, 22 сентября 2017

Radio Travel стало два

Название профильной соцгруппы позаимствовал конкурент 

Плагиат в туризме – вещь распространенная. Это касается как названий компаний, турпродуктов, логотипов, так и оформления с контентом сайтов и групп в соцсетях. Причем последние сейчас считаются самой массовой площадкой для продвижения, но, увы, – самой незащищенной. Это в полной мере ощутила на себе создатель популярной профильной группы Radio Travel. 

700.jpg

Что общего у Анжелы Галкиной и албанцев?

В день презентации премьер в кино – четверг (14 сентября) – в Фейсбуке анонсировали запуск туристического радио Radio Travel. Однако это оказалось скорее ремейком, чем новинкой «кинопроката», – хотя бы из-за названия. Мало кто на туристическом рынке не знает, что существует одноименная раскрученная группа в той же соцсети. Ее автор – активный турагент из Подольска Анжела Галкина. И, соответственно, многие подумали, что она же «продюсер» на новоиспечённом радио. Однако раскрученное название Radio Travel себе присвоил другой активист – Никита Ковалев (более известный как Никита Сергеевич) из Нижнего Новгорода, основатель трэвел-проекта «Можайка» и глава закрытого сообщества в Фейсбуке «Владельцы и руководители туристического бизнеса».

«Первая туристическая радиостанция под одноименным названием была открыта в Албании около 10 лет назад. Мы решили перенять опыт зарубежных коллег, с учетом того что: 1) название очень лаконичное и точно передает суть проекта; 2) слова в этом названии являются не охраняемыми, а общедоступными в употреблении; 3) наши аудитории говорят на абсолютно разных языках», – объяснил HotLine.travel свой нейминг Никита Ковалев.

На вопрос, как так случилось, что название проекта совпало с наименованием группы Radio Travel в российском ФБ, создатель радио ответил, что он занимается радиовещанием, а не клонированием групп. «Более того, групп и страниц с одноименным названием в ФБ более 10 штук», – подчеркнул радиобизнесмен.

Плагиат вне закона

И придраться, как говорится, к Никите Ковалеву не из-за чего. Как отмечают юристы, запретить использовать название Radio Travel в принципе нельзя, если оно не зарегистрировано в качестве товарного знака. Георгий Мохов также подтверждает, что словосочетание Radio Travel действительно неохранопригодное. А значит, обречено на плагиат. Единственное, что можно было бы сделать в этом случае, – это оформить брендом картинку с названием, но опять же малейшее изменение в ней – цвет, шрифт – уже будет считаться допустимым для «законного» копирования.

Также нельзя наложить на название группы в соцсети и авторские права. «Обозначение Radio Travel не является объектом авторского права, потому что не содержит в себе творческого характера. Согласно ст. 1259 ГК РФ объектами авторского права считаются произведения литературы, киносценарии, пьесы, рисунки танцев, музыкальные сочинения, картины скульптуры, комиксы, фотографии, карты, планы, наброски и т. д.», – рассказал HotLine.travel Алексей Федоряка, руководитель Департамента защиты промышленной собственности патентно-адвокатского бюро «Гардиум».

Дань неуважения

Между тем старожилы отмечают, что Никита Сергеевич и ранее был замечен в поползновениях на «частную креативную собственность» коллег. Так, в свое время он создавал общественное движение независимых турагентств под названием «Мафия.Трэвел», которое, как сообщают наши источники, тоже частично позаимствовал у автора группы «Туристическая мафия» Станислава Назина. В нее, по некоторым данным, в свое время перешли некоторые старожилы форума «Курилка». Однако тогда «мафиози» удалось разрешить это недоразумение полюбовно – Станислав не стал качать права. «Мое сообщество создавалось для души, а проект Ковалева коммерческий», – объяснил свою позицию корреспонденту Назин. Впрочем, ни сайт Никиты Сергеевича, ни группа «Туристическая мафия» сейчас не активны.

Но сообщество Radio Travel живее всех живых. Немного странно, что участники одной из самых горячих профильных групп в ФБ никак не комментируют перекрест в названиях. Зато у самой Анжелы Галкиной, идеи которой «воруют» уже не первый раз, нашлась пара слов для «обидчика».

«К сожалению, плагиат часто присутствует в нашей жизни. Люди, у которых нет своих идей, не стесняясь, используют чужие названия, идеи и т. п., выдавая их за свою гениальность. Понятие этичности давно у многих потеряно», – сказала Анжела.

А что вы думаете о плагиате в туризме?
34%
руководители туроператорских компаний по-прежнему недооценивают риски и не могут вовремя сократить объемы и умерить амбиции
2%
всему причина общий застой в экономике: спрос после 2008 года так и не восстановился
2%
потому что доверие туристов к турбизнесу подорвано: все больше клиентов организуют себе отдых самостоятельно
6%
власть так и не наладила адекватный контроль за туррынком
11%
авиакомпании выдаивают все соки из туроператоров, провоцируя банкротства
45%
сложно выделить одну причину – пожалуй, играет роль все, что перечислено

Количество ответов: 164

  • Конфликты
Автор Алена Струнина
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение