logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 марта 2016

Промотарифы: абсолютное зло или...

...актуальный маркетинговый инструмент? Новый камень преткновения между туроператорами и турагентами

...актуальный маркетинговый инструмент? Новый камень преткновения между туроператорами и турагентами

В профессиональной среде эмоционально обсуждается новое поветрие в области ценообразования – так называемые промотарифы. Это когда туроператоры – «Пегас Туристик», «Анекс Тур», НТК «Интурист», «Русский Экспресс» и др. – снижают цены на туры, урезая также комиссию агентам до 5–8 %. На форуме TourDom.ru – ветка в 100 постов на эту тему. 

Розница возмущена. Сами же поставщики утверждают, что промотарифы – во-первых, суровая необходимость, а во-вторых – эффективный маркетинговый инструмент, который агенты могут использовать в своих интересах.

Промотарифы: абсолютное зло или...

Тот же тур, но комиссия ниже

Разберёмся для начала, что же подразумевается под термином «промотариф», когда и для чего туроператоры его применяют?

Может создаться обманчивое впечатление, будто речь идёт о неком лоукост-продукте с усечённым набором «ингредиентов», с какими-то особыми характеристиками в плане перевозки или проживания. На самом деле, ничего такого нет – обычные пакетные туры. Просто на отдельные даты они предлагаются по сниженным ценам, причём оптимизация достигается всеми возможными способами. За счёт прибыли туроператора, скидок от отелей (если таковые предлагаются), а также, в чём и состоит ноу-хау, за счёт агентской комиссии. Кроме того, некоторые туроператоры – например, «Русский Экспресс» – предлагают этот «тарифный план» на условиях немедленной оплаты брони и выставляют более жёсткие правила аннуляции. Об этом сообщил в интервью HotLine.travel гендиректор компании Тарас Кобищанов.

Естественно, промотарифы применяются, в первую очередь, ради привлечения клиентов: туроператоры хотят подхлестнуть спрос и считают вполне естественным разделить с розничными партнёрами потери в маржинальности. Но есть и другая задача – борьба с хаотичными скидками в розничной среде. «Практически все турагенты дают клиенту дисконт 5 % с порога или даже по первому звонку, оставляя себе те же 5–7 % комиссии, – говорит гендиректор компании «Пегас» Анна Подгорная. – С промотарифа скидку уже не дашь (иначе зачем тогда работать?). В итоге обычно получается, что партнёры ничего не теряют в плане прибыли. Главное же в том, что мы посредством промотарифов привлекаем клиентов в турагентства, а дальше всё зависит от того, как тот или иной менеджер построит работу с потенциальным туристом».

Крупные туроператоры и раньше выступали против хаотичных агентских скидок. Был даже прецедент, когда 16 поставщиков под эгидой АТОР заявляли о намерении снижать комиссию дистрибьюторам, которые без их согласия дают клиентам большой дисконт. Но тогда вмешалась ФАС: антимонопольщики усмотрели в действиях туроператоров сговор с целью ограничения конкуренции, и всё закончилось ничем.

Сейчас, конечно, никакого сговора нет. Но недовольство поставщиков «разгулом скидок» в агентской среде – остаётся. Представители розницы, со своей стороны, обвиняют туроператоров в переманивании клиентов посредством всё тех же скидок, например, при онлайн-продажах.

Впрочем, это отдельная тема. Вечная.

Возвращаясь к промотарифам – туроператоры утверждают, что представители розницы могут использовать этот инструмент в своих целях. Как именно?

Если клиент обратился в офис турагентства, то главная задача уже решена, говорит Анна Подгорная. Грамотный менеджер может продать ему дополнительные услуги, переориентировать на другой тур, в конце концов. Надо только продавать – в полном смысле этого слова. Работать с клиентами, а не пассивно бронировать услуги.

«Мы с коллегами возмущены...»

Между тем все опрошенные корреспондентом HotLine.travel представители розничного рынка воспринимают идею промотарифов без малейшего энтузиазма. «Урезать вознаграждение агента – плохая практика, под какими бы предлогами это ни делалось, – говорит руководитель компании «Квадра» Стелла Шиукаева. – Мы избегаем продавать туры на таких условиях. Делаем это только в том случае, если клиент просит заранее выбранный конкретный тур».

«Мы с коллегами возмущены, – продолжает тему Игорь Сорокин, директор турагентства «Экипаж» (Ярославль). – Так называемые промотарифы порой применяются даже при раннем бронировании. Продаём тур в Болгарию на август – комиссия 7 %! Это вместо традиционного повышенного вознаграждения! Плохо то, что тенденция будет усиливаться, туроператоры могут и дальше урезать комиссию, пока не дойдут до нетто-цен. Это похоже на целенаправленное выдавливание агентов с рынка, всё к тому идёт».

Поставщики призывают не драматизировать. В частности, директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин говорит, что промотарифы не носят массового характера. Но у многих дистрибьюторов – иное видение ситуации. «Есть операторы, у которых уже порядка 80 % турпродукта реализуется по промотарифам, – говорит Анжела Галкина, директор турагентства «Меридиан-Тур» (Подольск). – Из-за этого падает прибыль турагентств и зарплаты отдельных менеджеров снижаются практически в два раза. Естественно, они уходят из бизнеса».

Итак, полемика продолжается. Какой точки зрения придерживаетесь вы? Оставьте свой отзыв в опросе HotLine.travel. 

Промотарифы – зло или актуальный инструмент маркетинга?
5%
Общая экономическая и политическая ситуация – просто все вокруг плохо
17%
Государство – пока турбизнес живет по серым и черным схемам ничего здорового на рынке происходить не может
19%
Мутко и его команда – за столько лет не смогли создать вменяемого законодательного механизма в турбизнесе
5%
Алчные авиакомпании – они заставляют туроператоров наращивать объемы, не оставляя шанса оптимизировать перевозку
7%
Еще более алчные банкиры – они душат туроператоров неподъемные ставками по кредитам, а потом манипулируют должниками
4%
Турецкие операторы - они развязывают демпинговые войны и втягивают в них весь рынок
38%
Сама Людмила Пучкова – потому что не смогла правильно оценить финансовые риски
1%
Никто не виноват – все что произошло, обидная случайность
3%
Не знаю и знать не хочу

Количество ответов: 1778

Промотарифы – зло или актуальный инструмент маркетинга?
5%
Общая экономическая и политическая ситуация – просто все вокруг плохо
17%
Государство – пока турбизнес живет по серым и черным схемам ничего здорового на рынке происходить не может
19%
Мутко и его команда – за столько лет не смогли создать вменяемого законодательного механизма в турбизнесе
5%
Алчные авиакомпании – они заставляют туроператоров наращивать объемы, не оставляя шанса оптимизировать перевозку
7%
Еще более алчные банкиры – они душат туроператоров неподъемные ставками по кредитам, а потом манипулируют должниками
4%
Турецкие операторы - они развязывают демпинговые войны и втягивают в них весь рынок
38%
Сама Людмила Пучкова – потому что не смогла правильно оценить финансовые риски
1%
Никто не виноват – все что произошло, обидная случайность
3%
Не знаю и знать не хочу

Количество ответов: 1778

Промотарифы – зло или актуальный инструмент маркетинга?
5%
Общая экономическая и политическая ситуация – просто все вокруг плохо
17%
Государство – пока турбизнес живет по серым и черным схемам ничего здорового на рынке происходить не может
19%
Мутко и его команда – за столько лет не смогли создать вменяемого законодательного механизма в турбизнесе
5%
Алчные авиакомпании – они заставляют туроператоров наращивать объемы, не оставляя шанса оптимизировать перевозку
7%
Еще более алчные банкиры – они душат туроператоров неподъемные ставками по кредитам, а потом манипулируют должниками
4%
Турецкие операторы - они развязывают демпинговые войны и втягивают в них весь рынок
38%
Сама Людмила Пучкова – потому что не смогла правильно оценить финансовые риски
1%
Никто не виноват – все что произошло, обидная случайность
3%
Не знаю и знать не хочу

Количество ответов: 1778

Промотарифы – зло или актуальный инструмент маркетинга?
5%
Общая экономическая и политическая ситуация – просто все вокруг плохо
17%
Государство – пока турбизнес живет по серым и черным схемам ничего здорового на рынке происходить не может
19%
Мутко и его команда – за столько лет не смогли создать вменяемого законодательного механизма в турбизнесе
5%
Алчные авиакомпании – они заставляют туроператоров наращивать объемы, не оставляя шанса оптимизировать перевозку
7%
Еще более алчные банкиры – они душат туроператоров неподъемные ставками по кредитам, а потом манипулируют должниками
4%
Турецкие операторы - они развязывают демпинговые войны и втягивают в них весь рынок
38%
Сама Людмила Пучкова – потому что не смогла правильно оценить финансовые риски
1%
Никто не виноват – все что произошло, обидная случайность
3%
Не знаю и знать не хочу

Количество ответов: 1778

По информации: Русский Экспресс
  • Конфликты
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение