logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 20 октября 2016
20828

Отельеры отбили атаку сторонников писателя Минаева

Скандал в соцсетях разделил сотни тысяч пользователей на тех, кто за, и тех, кто против отеля Golden Apple

Российский писатель и ресторатор Сергей Минаев рассказал на своей странице в Facebook о конфликте с московским отелем Golden Apple 19 октября. Он написал, что не смог заселиться в отель без паспорта, а менеджер не сделала исключения для постоянного клиента. После появления поста «френды» писателя за сутки обвалили рейтинг заведения на официальной странице в Facebook с пяти звёзд до двух. Но стараниями сообщества отельеров рейтинг отеля отыграл обратно.

Minaev_700.jpg

Эпиграф

«Сергей Минаев обвалил рейтинг «Азбуки вкуса» на Facebook, так как ему не продали хлеб и вино по фотографии денег на телефоне», – шутка из Facebook.

Медиаскандал

Сергей Минаев рассказал на своей странице о конфликте с отелем Golden Apple на Малой Дмитровке. По его словам, номер забронировала его жена, расплатившись его картой. В полночь с 18 на 19 октября писатель приехал в отель и попытался заселиться. Сотрудница ресепшн потребовала у него паспорт, которого под рукой не оказалось.

«Паспорт я забыл. Я не помню, когда в московских отелях у меня его последний раз спрашивали. Всегда хватало фотографии паспорта из телефона», – написал Минаев в Facebook.

Администратор позвонила менеджеру, та, в свою очередь, повторила, что не может пойти на нарушение – штраф за поселение без физического присутствия паспорта составляет 800 000 рублей. Так как номер был зарегистрирован на жену, Минаев в него въехать не смог. Как он позже написал в своём посте, деньги за проживание в тот вечер ему также не вернули, «выставив на улицу».

Заканчивается пост г-на Минаева так:

«По итогу вчерашней ночи.

– Я послал письмо всем своим поставщикам вина (54 компании) (У Минаева есть свой ресторан. – Ред.) с рекомендацией никогда не селить своих сотрудников в вашем отеле во время командировок в Москву. Это не великие деньги (у вас мало кто останавливался) но штук 10 евро по году я вас лишил.
– этот текст увидят многие из моих 120 тысяч читателей
– ещё ссылку в твиттере кликнут из полмиллиона подписчиков какое то количество. Вот теперь скажите – оно того стоило? Может правильные было мне навстречу пойти?»

(Орфография и пунктуация сохранены. – Ред.)

Стоило оно того или нет, подписчики Минаева решили его поддержать и принялись ставить оценку 1* на странице Golden Apple в Facebook (хотя он об этом не просил). За сутки таких оценок набралось более тысячи, после чего рейтинг отеля там упал с 5* до 1,9. Но самое главное: эти два дня ситуацию обсуждало всё профессиональное сообщество плюс поклонники творчества писателя на Facebook.

Из князей в грязи и обратно

Вот, что по этому поводу думает Вячеслав Сапожников, основатель и главный редактор портала Hotelier.PRO:

«Я не считаю, что это целенаправленный пиар Минаева. Судя по тому, что я почерпнул из разговора с управляющим отеля, писатель на самом деле психанул. Действительно, в некоторых пятизвёздочных отелях, ориентированных на клиента, возможно заселение без паспорта. Но это решается не на уровне линейного персонала, а по звонку хозяевам отеля», – сказал Вячеслав Сапожников.

Рейтинг Минаев обрушил силами своих поклонников действительно быстро. Но ответ со стороны гостиничного сообщества не заставил себя ждать. Вячеслав Сапожников призвал в материале на Hotelier.PRO всех читателей восстановить рейтинг данного отеля. И это сработало – с 1.9 он поднялся до 4.0. «Все понимают: сегодня это произошло у кого-то, а завтра может настать твоя очередь», – сказал эксперт.

После этого на своей странице Минаев написал:

«Они 2000 ботов купили лайки ставить. Это прям какой то каменный век». (Орфография сохранена. – Ред.)

Вячеслав Сапожников настаивает, что за отель вступился не он лично, а всё гостиничное сообщество, многие представители которого сочли нападки на Golden Apple несправедливыми.

Golden_Apple_700.jpg

Эксперт рассказал, что по итогам скандала у него возникли ещё две идеи. Первое – на своей собственной странице в Facebook в шутку запустил акцию с промокодом «Минаев», назвав который гости могут заселиться ночью в столичный отель со скидкой 10 %, а также получить обложку от паспорта в подарок. По его словам, ряд отельеров идею уже поддержал.

А второе – создать «чёрный» список неадекватных гостей, заселение которых может создать проблемы, по аналогии с готовящимся законопроектом о «чёрном» списке авиадебоширов.

Фейковые звезды

Подавляющее большинство людей, поставивших звезды на Facebook (как в поддержку Минаева, так и в поддержку гостиницы), – это те, кто ни разу в этом отеле не жили и узнать о нём могли только вчера. Более того, на странице объекта за день появилось множество комментариев от таких же пользователей в поддержку позиции Golden Apple. Что ещё раз доказывает, как мало достоверности у оценок в соцсетях.

«Гораздо важнее отзывы на TripAdvisor, Booking.com, Expedia – там, где люди бронируют и оставляют отзывы на основе своего проживания. Facebook большого значения не имеет, я не очень серьёзно к этому рейтингу отношусь. Думаю, дойдет до 4,2, и через неделю все об этом забудут», – предположил Вячеслав Сапожников.

С одной стороны, он прав, но социальные сети как инструмент манипулирования общественным мнением играют всё большую роль в решениях, принимаемых людьми. Этот скандал – ещё один пример того, как соцсети меняют туристический рынок, также как и остальные сферы жизни общества в эпоху, когда политики делают заявления на Facebook, оставляя пресс-службам лишь разбираться с эмоциональной реакцией на них.

А как вы считаете? Участвуйте в опросе. 

TODO

ОПРОС

Справедливо ли обошлись с писателем Минаевым в отеле Golden Apple, отказавшись заселять его без паспорта? Кто прав?
76,1%

Прав отель, так как уважает букву закона и заботится о вашей безопасности

18,4%

Оба неправы, могли бы сделать один раз друг для друга исключение

5,5%

Прав Минаев, так как постоянный клиент всегда прав

Количество ответов: 348

  • Конфликты
Автор Дмитрий Васин
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/otelery-otbili-ataku-storonnikov-pisatelya-minaeva/Tourdom.ru
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
39759
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38451
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
35790
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
46815
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
59925
Туризм в Питере: чудище обло, стозевно и лаяй

Конфликты

04/12/2020
10574
Максим Пузанков: «Мы решили не обманывать себя»

Конфликты

28/08/2020
58785
«Вам надо извиниться или подать в отставку» – Марии Захаровой «прилетело» от турсообщества

Конфликты

01/05/2020
633009
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте