logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:09, 22 января 2018

Как бастовали таксисты в Гоа

Туристов не трогали, но водителей всё равно побаиваются

21 января в Гоа закончилась очередная, на этот раз трехдневная забастовка таксистов. После переговоров с правительством стороны сделали перерыв. Ненадолго – если штат не согласится на условия, диктуемые ассоциациями операторов такси, забастовка продолжится и после 24 января. Корреспондент HotLine.travel в Индии Юрий Болотов подготовил статью о том, как проходила акция и какие последствия возникли для туризма.

IMG_20180120_073445.jpg

19 января сразу 15 тысяч таксистов отказались выйти на работу, что серьезно осложнило транспортную ситуацию в Гоа. Добраться куда-то можно было только на моторикшах и общественном транспорте. Большинство экскурсий для туристов в штате было отменено, плантации специй и кашмирские магазины, торгующие сувенирами и ювелирными украшениями, закрыты. Только некоторые туркомпании рискнули всё-таки провести экскурсии в соседний штат Карнатака с ранним выездом из отелей.

IMG_20180119_161833.jpg

И хотя дороги опустели, в этот раз последствия оказались куда менее ощутимыми для туристического сектора, чем в прежние годы.

IMG_20180119_102710.jpg

Во-первых, правительство штата было готово к забастовке. Чтобы максимально сгладить последствия для туризма, власти разрешили отправлять туристов в аэропорт на машинах с «белыми номерами», т. е. частных автомобилях. Были выделены дополнительные автобусы для трансферов из аэропортов и для встречи пассажиров круизных лайнеров.

IMG_20180119_093946_HDR.jpg

Везде, где только можно, дежурила полиция, в Гоа было введено правило, запрещающее собираться группами по четыре и более человек (кроме похорон, свадеб, религиозных обрядов и госслужащим при исполнении), а также запрет на использование громкоговорители и «кричалки».

IMG_20180121_102523.jpg

Во-вторых, изменились и причины конфликта. Раньше у таксистов был «зуб» на туроператоров и их гидов, которые, по мнению водителей, отбивают у них хлеб. Доходило до того, что таксисты полностью блокировали некоторые отели, не давали выезжать автобусам и даже митинговали с плакатами «Русские рэпы, уезжайте домой». После того как некоторые горячие головы лишились лицензий за подобные «проказы», руководители ассоциаций владельцев такси, образованных практически при каждом отеле в каждой деревушке, решили, что проще договариваться. При посредничестве местных политиков и полицейских чинов был выработан «пакт о взаимопонимании»: если сотрудник турфирмы имел бизнес-визу, униформу, бейджик, а также путевой лист на экскурсию, – претензий в легальности проведения экскурсии не должно было возникать.

IMG_20180119_104352.jpg

Теперь причины протеста иные – операторы такси бастуют против государственного закона установки на машины ограничителей скорости, примененного уже остальными 28 штатами Индии.

IMG_20180119_093816_HDR.jpg

Остается только добавить, что только лишь в Гоа число зарегистрированных такси достигает 20 тысяч. С учетом членов семей – это серьезная политическая сила, с которой власти вынуждены считаться. Например, ассоциации владельцев такси Гоа заставили правительство штата отказаться от планов введения туристического такси Ola Cabs с прозрачными, регулируемыми ценами (аналог Uber). Почти заблокировали и идею создания специального женского такси – водители заявили, что не потерпят конкуренции и работать не дадут. Так что сегодня из 10 женщин-таксистов, обученных в рамках программы, работает лишь одна.

IMG_20180119_104626.jpg

Неудивительно, что за акциями таксистов Гоа внимательно следят не только в Индии, но и в других странах мира, – например, еще в пятницу британский МИД выпустил для своих граждан памятку по поводу забастовки с рекомендациями о мерах безопасности.

IMG_20180119_102819.jpg

  • Конфликты
Автор Юрий Болотов
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение