Клиенты ищут возможность сэкономить
Турагент из Зеленограда сообщила редакции HotLine.travel о том, что Rixos Premium Dubai дал ее туристам скидку на размещение 10 % напрямую, избежав посредничества партнеров. По мнению бизнесвумен, отель таким образом увел у нее клиентов. Несмотря на то что с подобным рознице периодически приходится встречаться, этот инцидент вызвал особенное возмущение у дистрибьюторов, ведь предпринимательница лишилась заявки почти в 1 млн рублей.
До свидания, тысячи долларов
Директор агентства Rodena Travel Оксана Алпатова уверена: заказа она лишилась из-за того, что отказалась давать скидку туристам на тур в ОАЭ почти на миллион рублей. Семья из шести человек планировала забронировать номер в Rixos Premium Dubai, стоимость которого на весь период путешествия составила 11 212 долларов. В эту цену входил трансфер (300 долларов) и комиссия 13 %. По словам турагента, напрямую клиентам отель предложил более выгодные условия – 10 тыс. долларов за номер и бесплатный трансфер. Об этом они сами сообщили турагенту по вайберу. «Клиенты написали, что отель напрямую дал им скидку 10 % + бесплатный трансфер как постоянным клиентам. А ранее они там отдыхали как раз через нас… Как вам такое неуважение к партнерам?» – задает вопрос Оксана.
Бывает, ничего не поделаешь
Конечно, не исключено, что туристы могли специально разыграть эту ситуацию, – вдруг турагент сдастся и «скостит» сумму. Однако коллеги нашей героини подтверждают – из-за прямых скидкок они тоже страдают, причем регулярно. И в основном как раз на крупных заказах. «У нас был случай с одним премиальным отелем. Потребовался номер категории сьют. Это дорогое размещение, и к нему по правилам отеля идет бесплатный трансфер, но туроператору за него выставили цену 50 долларов. В итоге турист забронировался самостоятельно, получив эту услугу бесплатно», – рассказывает Елена Шубина, бывший руководитель сети турагентств «География», ныне возглавляющая представительство туроператора «Натали Турс» на Урале.
В основном скидками, по словам турагентов, балуются турки. Однако грешат этим практически все отели с VIP-размещением. Есть примеры и в Греции, и даже в Сочи. Только, пожалуй, по странам Азии такого нельзя сказать. Причем с каждым годом делать это отельерам всё проще – уже почти у всех цепочек есть возможность бронирования на сайте, русскоязычные сотрудники «на проводе». А вот методы борьбы с их программами лояльности, увы, не прогрессируют. «Единственный выход – бойкотировать эти отели всем туристическим сообществом. Но мы не можем лишить своих туристов того же Rixos, это смешно. Больше сами потеряем», – прокомментировали HotLine.travel в одной туроператорской компании.
Ответ за Rixos
Примерно такой же ответ получила Оксана Алпатова и от туроператора, через которого намеревалась забронировать дорогой тур. Претензий к компании она не имеет – у поставщика услуг были самые низкие цены среди других игроков на выбранный туристами объект размещения. «Это политика отеля, они дают всем прямым клиентам скидку 10 %», – сказали турагенту. Соответствующее спецпредложение отражено и на сайте Rixos Premium Dubai.
Между тем в самой цепочке категорически не согласны с претензиями, которые от имени турагента им озвучила корреспондент HotLine.travel. «Мы всегда стараемся уважать интересы партнеров и не переманиваем клиентов», – заявил представитель Rixos Headquarters по странам СНГ Александр Смышляев. «Цену ниже, чем у туроператора, в отеле напрямую не получить. Если мы даем скидку, цена всё равно выше, чем у партнеров», – сказала менеджер Rixos Premium Dubai Елена Платонова. Отметим, что о мнимости прямых скидок корреспонденту HotLine.travel говорил и отельный эксперт на выставке MITT.
Елена попросила связаться с ней турагента, чтобы прояснить эту ситуацию более конкретно. Мы передали контакты Оксане и вместе с ней ждем ответа.