logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 февраля 2017

Бортпроводницы против «Аэрофлота»

Может ли вес, рост и возраст стать причиной краха карьеры?

Сотрудница «Аэрофлота» Евгения Магурина подала в суд, обвинив компанию в дискриминации по возрасту и внешности, а также в отстранении от международных рейсов. Своими планами добиться справедливости бортпроводница поделилась с изданием «Радио Свобода», но через сутки её историю растиражировали в СМИ и социальных сетях. В пресс-службе национального перевозчика все обвинения г-жи Магуриной опровергли, иск авиакомпания пока тоже не получала. Чем закончится история?

700.jpg

«Старые, толстые, страшные»

В сети обсуждают группу «СТС». И это – не сообщество любителей одноимённого телеканала. Так себя в шутку называют бортпроводницы «Аэрофлота», которые, по их собственному мнению, попали в категорию «старые, толстые, страшные». Идейной вдохновительницей движения выступила Евгения Магурина. Большое интервью на тему того, как руководство авиакомпании распределяет членов экипажа на международные рейсы, стюардесса дала сайту «Радио Свобода». Евгения, которая работает в штате национального перевозчика с 2010 года, рассказала не только про «ужасы и пряники» повседневной жизни, о которых HotLine.travel уже писал этим летом. Женщина удивила всех историей о том, как изменилась её карьера после массового взвешивания и фотографирования под предлогом покупки новой формы: «Нас всех собрали в отделении № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Два часа туда, два обратно, соответственно, по две-три ночи ты нормально не спишь, потому что или работаешь, или добираешься на работу. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды – теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й».

Всё это не устроило обиженную сотрудницу, и 19 февраля она подала иск в Пресненский суд Москвы.

«Аэрофлот» выступил с опровержением

По данным пресс-службы авиакомпании, все утверждения г-жи Магуриной не имеют ничего общего с действительностью. В своих взаимоотношениях с сотрудниками перевозчик действует строго в соответствии с российским законодательством и никогда его не нарушал. Тем не менее «Аэрофлот» провёл служебное расследование по всем пунктам, перечисленным в статье. Выяснилось, что «в авиакомпании трудятся несколько сотен бортпроводниц старше 40 лет, которые выполняют регулярные рейсы за границу, в том числе в Северную Америку, Европу, Японию, Китай». Среди них и героиня статьи «Радио Свобода» Евгения Магурина, у которой открыта виза в США. Опроверг «Аэрофлот» и понижение её в должности после злополучной фотосессии, уточнив, что должности старшего бортпроводника она никогда не занимала.

Завышенные требования

Тем не менее работу бортпроводника может получить не каждая и не каждый, и в компании этого не скрывают. В пресс-службе перевозчика признались, что на тему внешнего вида, манеры одеваться, наносить макияж и т. п. замечания, конечно, могут быть сделаны, но в деликатной форме, в ходе регулярно проводимых тренингов.

Но даже не это является главным требованием при приёме на работу и распределении на рейсы. Многие не задумываются или не догадываются, но на самом деле стюардесса – это не столько и не только украшение самолёта. Прежде всего, член экипажа отвечает за комфорт и безопасность пассажиров. Хрупкие на первый взгляд женщины проходят обучение сродни армейской подготовке, психологические тестирования. А перед каждым рейсом – ещё и углублённое медицинское обследование. На зарубежные рейсы попадают члены экипажа со знанием языков.

В итоге не все, даже молодые и сильные, выдерживают жизнь в ненормированном и непредсказуемом графике, некоторые уходят из профессии, не проработав в ней и года. Возможно, именно эта эмоциональная усталость и стала причиной откровений Евгении Магуриной.

Пассажиры любят по… умнее?

Опровержение опубликованной информации о дискриминации сотрудников «Аэрофлот» разослал профильным СМИ спустя сутки после публикации истории от Евгении Магуриной. За это время её откровения успели разлететься по сети и собрали под каждым постом сотни комментариев. Мнения читателей разделились: одни возмущались и сопереживали, другие не увидели в истории ничего удивительного. Многие считают, что бортпроводницы, как балерины и танцовщицы, должны уходить на пенсию после 40, некоторые защищают своё право смотреть на молодых и стройных.

Это, кстати, не первый скандал вокруг авиакомпании. Несколько лет назад в сеть попали свёрстанные страницы эротического календаря под брендом национального перевозчика. Свою причастность к подготовке печатной продукции компания, естественно, опровергла, но историю помнят до сих пор. А вот «курс на похудение», которого якобы начал придерживаться «Аэрофлот», наблюдатели связывают с визитом Виталия Савельева в Азию. Генеральному директору понравились высокие стройные азиатки – как они внимательны к клиентам, как присаживаются на корточки при обращении к пассажирам. А вам важно, как выглядят и как ведут себя бортпроводники? Примите участие в опросе.

Придаёте ли вы значение внешности и манерам бортпроводника во время полёта?
70%
Да, я за бойкот!
24%
Нет, я против бойкота!
5%
Мне все равно.

Количество ответов: 637

  • Конфликты
Автор Елизавета Игнатович
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение