Как розница отреагировала на изменение вознаграждения от «Пегаса»
В новом году турагенты, работающие с «Пегас Туристик», будут получать комиссию до 9 % вместо 11. Причем на максимальное вознаграждение розничные партнеры могут претендовать только если забронируют туры не менее чем для 25 туристов в месяц, в обратном случае их ждет только 6,5 %. Капля меда – туроператор отменил промопрайсы за те же 6,5 %. Как работать турагентам в новых условиях?
Интересно, что решение туроператора расстроило далеко не всех. Так, Леонид Рожнов, директор компании «Ларуссия», сказал TourDom.ru, что новая политика будет выгодна франчайзи «Пегас Туристик» и крупным московским турагентствам, которые справятся с планом в 25 туристов: предложения по промопрайсу, которых у туроператора большинство, уйдут, и за эти туры розница получит уже 9 %.
С другой стороны, в проигрыше окажутся многие региональные турфирмы и те, кто бронировали у поставщика по мере поступления запросов: гонка за максимальной комиссией может кардинально сказаться на их судьбе. «По сути, «Пегас» поощряет скидочников… ибо план любой ценой… особенно в небольших городах. Когда уже операторы задумаются над тем, почему агентства банкротятся», – написала турагент Зульфия Рыжова в комментариях к новости.
Таким дилерам другой туроператор Coral Travel, который осенью этого года ошарашил акцией с 6 %-ной комиссией, предложил выход – брать деньги за консультации. Однако большинство турагентов пока боятся предлагать эту услугу своим клиентам. И, согласно данным нашего летнего опроса, не видят смысла в бизнесе с комиссией ниже 10 %. Но, судя по действиям туроператоров, пока тенденция идет только на понижение и нужно подстраиваться под новые реалии. Какой способ выживания вы считаете оптимальным? – участвуйте в опросе для турагентств.