logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 04 марта 2014

Договор как контрацептив

Незаезженные вопросы и ярки образы, всплывшие на встрече турагентов с юристом.

Для турагентов право – такая вещь, которая не надоедает. Никогда не хватает времени обсудить всё, что волнует, получить исчерпывающие ответы на все вопросы. Так было и на прошлой неделе, когда управляющая компания Сети ТБГ устроила для желающих дилеров встречу с юристом и преподавателем права Еленой Бариновой.

Незаезженные темы и яркие образы

Сразу откликнулись десятка полтора турагентов; вопросов набросали – страницы на две мелким шрифтом. Хорошо, не все дошли до места встречи, а то юридическая консультация вообще не закончилась бы: сидели – то есть спрашивали, делились, вникали, спорили, говорили (порой хором) три с лишним часа. И запросто могли бы сидеть еще столько же.

Помимо вечных вопросов: несправедливости договора ТО-ТА, замены отелей и задержки рейсов, страховки от невыезда и визы – были несколько не заезженных тем и ярких образов. О них – ниже.

Адрес по факту, по бумаге, по кассе

Неожиданность: почти весь первый час говорили о проблеме несовпадения фактического и юридического адреса турфирмы. Дело, в общем, обычное. Здесь главная головная боль – пропажа уведомлений, предписаний и прочих важных бумаг от органов государственной власти. Об одной такой истории мы рассказывали - турист-истец, не слишком заинтересованный в присутствии турагента-ответчика на суде, в исковом заявлении использовал юридический адрес турфирмы, хотя отлично знал фактический адрес. В итоге агент пропустил все заседания по своему делу, и вообще узнал о судебном решении, только когда с его счета приставы-исполнители списали 340 тысяч рублей. Теперь целая история – вернуть всё на исходные позиции и начать судиться заново.

Если пропустить таким же образом предписания налоговиков, они просто заблокируют счет и подождут, когда придешь.

Так что несовпадение адресов – дело хлопотное. И, как выяснилось, еще и опасное. Дорогостоящее. Вот что бывает, если проверяющие обнаружат контору, которая сидит в чужом офисе, а договора аренды не имеет.

Но есть вариант, как, работая (или открывая новый офис) по фактическому адресу, избежать необходимости предоставлять в налоговую инспекцию договор аренды. Надо оформить его как обособленное подразделение. Но при этом важное соблюсти одно условие.

О штрафах – интеллигентно, без таблиц

- Я умоляю – читайте договор! – восклицала юрист Елена Баринова, когда речь зашла о туроператорском договоре, условия которого турагенты потом переносят в свой договор с туристом. Который тоже имеет смысл читать до того, как окажешься в суде. Это первый совет.

Второй – не переписывать дословно одиозные положения из документа в документ. Прежде всего, это касается штрафов за аннуляцию бронирования. Писать такое в клиентском договоре нельзя, потому что штраф и неустойка по ст.330 Гражданского кодекса – по сути, наказание за неисполнение договора. Но «нельзя наказать туриста за реализацию его законного права на отказ от тура».



«Вы ничего не нарушите, если не перенесете их, - убеждала юрист турагентов. – Но совсем не упомянуть о них, не проинформировать туриста о последствиях отказа тоже неправильно».



Отсюда третий совет – вносить в договор с туристом интеллигентные фразы типа «при отказе от тура туроператор вправе удержать фактически понесенные расходы, которые могут составить…» и далее – те самые страшные цифры. Только не в виде таблицы – на инспекторов Роспотребнадзора они действую как красная тряпка на быка.

«Договор должен играть роль контрацептивного средства – защищать вас», - образно сформулировала г-жа Баринова.

М или Ж? Узнаем на границе?

Летом-2013 прошла череда случаев, когда туристов заворачивали на границе из-за неверно указанного в загранпаспорте пола. «Несет ли ответственность турагент за ошибки в загранпаспорте туриста? На данный момент очень актуальная тема, т.к. пограничный контроль ужесточил требования и поверки. В каком законе есть ответ?», - интересовались турагенты.

Елена Баринова порекомендовала обратиться к Административному регламенту предоставления ФМС государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ от 15 октября 2012 г. N 320.

В нем ответственность за информацию, которая появится в загранпаспорте, разделена на три этапа.



За достоверность документов и полноту сведений, указанных в заявлении на получение загранпаспорта, ответственность несет заявитель (пункт 25 Регламента ФМС). Эту фразу не помешает внести в договор с туристом – в тех же целях самозащиты.



Когда он подает документы, сотрудник ФМС обязан сверить их с информацией, указанной в заявлении (пункт 63 Регламента). А при выдаче готового загранпаспорта установить «тождественность гражданина фотографии, содержащейся в паспорте, соответствие сведений, указанных заявителем в заявлении, персональным данным, внесенным в паспорт, а также содержащимся в машиночитаемой зоне паспорта» (пункт 102 Регламента).

Так что за ошибки в загранпаспорте ответственности турагента нет никакой.

Но бывают другие ситуации.

Конкретно в этом случае суд признал виновным… туроператора. Но не факт, что в других случаях решения будут такими же приятными для турагента. Поэтому лучше проверять и перепроверять.
  • Дела судебные
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
Тур с должком

Дела судебные

18/02/2020
Битва «Дельфинов», или Как туроператор отсудил свое имя спустя два года тяжб

Дела судебные

29/10/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение