Без паники. Первый рабочий день – в штатном режиме
Когда утром 5 мая в офисе PAC Group на Лубянском проезде сработала пожарная сигнализация, многие сотрудники даже внимания не обратили – продолжили работу. Но вскоре возникло задымление и стало ясно, что всё серьезно. Сейчас, когда последствия ЧП ликвидированы, сотрудники компании рассказали, как всё было и какие сделаны выводы.
Горело соседнее здание, которое пустовало несколько лет, причем огонь возник сразу в трех местах. Похоже на поджог, говорят очевидцы, но достоверной информации о причинах ЧП у нас нет. Так или иначе, пожар был нешуточным: третий уровень сложности (из пяти возможных). Площадь возгорания – около 3 000 кв. м, в тушении участвовало более 145 сотрудников МЧС, задействовано 45 единиц техники, в том числе вертолет Ка-32.
Представьте, какой стресс пережили сотрудники ПАКа, – пятница, на носу майские праздники, а тут пожар! Врагу такого не пожелаешь, ведь под угрозой мог оказаться отдых многочисленных туристов.
Неудивительно, что все силы мобилизовали для того, чтобы срочно эвакуировать документы туристов. «Это была главная задача после объявления пожарной тревоги, – говорит Алла Макарова, руководитель визового департамента. – Нам помогли два обстоятельства. Во-первых, у нас есть железное правило: ничего не оставлять на последний день, так что 90 % документов на все вылеты вплоть до 11 мая уже были готовы и ждали отправки в аэропорт. Оставшиеся документы оперативно погрузили в машину и вывезли из зоны риска. Во-вторых, просто повезло, что всё случилось в начале рабочего дня и в офисе были люди».
Еще одно спасительное решение – быстро оповестить партнеров через СМИ. К счастью, это удалось сделать до того, как помещения были обесточены. После того как основной электрический кабель перегорел, общаться с внешним миром сотрудники ПАКа могли только по мобильной связи. Они нашли выход и из этой ситуации – переместились в ближайшие кафе, превратив их в мини-офисы. «Несмотря ни на что мы всё время были на связи – мобильные телефоны, личная почта, WhatsАpp – использовали все каналы», – говорит руководитель FIT департамента Ольга Паламарчук.
Глядя на полыхающее соседнее здание, невозможно было представить масштаб бедствия, но по факту из помещений PAC Group пострадало только несколько кабинетов, примыкавших непосредственно к месту возгорания.
После того как с пожаром справились, предстояло восстанавливать работу компании, убирать помещения, переподключать технику. Огромная нагрузка пришлась на хозяйственную службу и IT-отдел. «Конечно, в первую очередь восстановили работу серверов. Нам было важно оперативно запустить работу сайта, всех онлайн-сервисов, открыть партнерам доступ к личным кабинетам», – говорит Василий Каун, руководитель IT-отдела. Компьютеры сотрудников переносили на этаж, где было электричество, подключали, чтобы люди могли «удаленно» работать.
Вот так целые отделы помещались на одном подоконнике.
За 6–9 мая удалось устранить все проблемы с электричеством. Так что в первый день после праздников PAC Group уже работал в штатном режиме. Но еще предстоит работа по восстановлению сгоревших помещений.
«В такие моменты проверяются люди. Коллектив PAC Group показал себя как одна большая дружная команда. Никакой паники, все действовали слаженно, каждый старался быть полезным коллегам и всей компании.
Спасибо партнерам, от которых мы получили слова поддержки и предложения о помощи», – отметила Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR.
P.S.: От редакции. Последствия пожара сказались также на компании DSBW-Tours, которая базируется по соседству с PAC Group. Но там ущерб ограничился отключением электричества. Замдиректора DSBW Олег Балакирев сообщил корреспонденту HotLine.travel, что уже вечером 5 мая работа возобновилась в штатном режиме.