На квартирнике «БАНКО» разобрались в нюансах публичных выступлений
Конкуренция в туризме достигла такой степени, что для успешных продаж недостаточно просто информировать партнеров и клиентов о своем продукте. На передний план выходит качество обращения и умение наладить контакт с аудиторией. В ходе квартирника «БАНКО» выяснилось, что организаторы вебинаров и презентаций в туризме могут брать пример с Уинстона Черчилля.
По традиции квартирник проходил в вечернем формате – к концу рабочего дня в офис «БАНКО» съехались руководители и маркетологи турфирм, чья работа напрямую связана с проведением презентаций турпродукта и вебинаров.
Как говорить с аудиторией правильно, чтобы достичь цели? Организатор и ведущая квартирника, руководитель медиахолдинга «БАНКО» Татьяна Дмитрова проиллюстрировала этот вопрос фрагментом из фильма «Тёмные времена», в котором Уинстон Черчилль обращается по радио к нации. За 2 минуты он успел всё – указать уникальность момента, изложить аргументы, сформировать мотивирующий вывод и завершить спич убедительным призывом к действию.
Основным экспертом квартирника стала Лариса Зорина, руководитель Лаборатории публичной речи и коммуникаций Step2Future. Она посоветовала брать пример с великого политика, так как в основе успешного публичного выступления лежат четкая формулировка его цели, понимание ценностей аудитории, обстоятельств ситуации. Отсюда и классическая структура выступления, напоминающая античный храм.
В фундамент выступления следует положить основную мысль, далее выстроить колонны доводов (желательно не более трёх) и увенчать всё это концовкой, логично подводящей слушателя к нужному действию.
В теории всё просто, но на практике…
Как быть, например, если аудитория настроена холодно и не воспринимает информацию? Всегда можно задать вопрос кому-нибудь из зала, кто проявляет хоть какие-то признаки жизни. Но будьте готовы, что ответа не последует или он будет далек от ожидаемого. В этом случае придётся импровизировать! В идеале надо в любой непонятной ситуации уметь рассказать какую-нибудь историю, которая позволит разрядить обстановку или заполнить паузу. Полезно и следить за собственным телом – во время выступления не стоит прятаться за пюпитр, стол или еще какой-то предмет, ведь наличие барьера считывается подсознательно и мешает установлению контакта с аудиторией. А как его наладить во время вебинара, когда говорить надо, а слушателей ты даже не видишь?
Вот несколько советов:
- Сядьте прямо, не опираясь на спинку кресла. Это настроит на деловой лад.
- Говорите прямо в камеру.
- Сразу заявите регламент – как слушатели могут задавать вопросы, когда вы планируете на них отвечать, куда писать, если возникнут проблемы с качеством связи, и т. д.
- Для ответа на вопросы, поступающие по ходу вебинара, лучше привлечь ассистента. Если такой возможности нет, сразу оговорите, когда вы планируете отвечать на вопросы.
- Следите за таймингом! Чем короче вебинар, тем лучше.
Неудивительно, что обсуждению нюансов посвятили львиную долю времени. Публичные выступления – это искусство, которому можно и нужно учиться всем, кто хочет продуктивно и без лишнего стресса общаться с людьми. И так как туризм весь построен на коммуникациях, ораторский квартирник, по единодушному мнению собравшихся, оказался очень полезен. Договорились, что в следующий раз мероприятие будет посвящено не менее важной теме – письменной речи. В частности, умению написать хороший рекламный текст.