logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:55, 19 июня 2017

Ну и «ВИМ» с вами!

Почему туроператоры пересаживают своих туристов на рейсы проблемного перевозчика

Стабильная нестабильность – примерно в таком состоянии пребывает сейчас авиакомпания. Обещания урегулировать ситуацию и наладить расписание полетов до 15 июня оказались несостоятельными. До сих пор «ВИМ-Авиа» публикует информацию об отменах чартерных программ на сегодня-завтра. Туристы боятся бронировать туры с перелетом на бортах перевозчика, но иногда у людей просто не остается выбора, потому что туроператоры в последний момент сажают их на рейсы «ВИМов». Елена Талпэу, корреспондент HL, разбиралась, что же происходит.

Vim_700.jpg

Перевозка «Фортуна»

«Только не на «ВИМах»!..» – всё чаще именно так реагируют туристы, когда слышат о перспективе попасть в список «счастливчиков», ожидающих свои рейсы. Турагенты тоже не в восторге от ночных звонков клиентов, которые не видят своего рейса на табло. В кулуарах турагентского сообщества появилась даже инициатива не бронировать заявки, в которых авиакомпанией значится «ВИМ-Авиа». Возможно, по этой причине туроператоры стали менять и объявлять своих перевозчиков под чартерные программы за день до вылета, не оставляя выбора туристам: либо «ВИМы», либо аннуляция тура за вычетом фактически понесенных затрат.

Замдиректора саранского агентства «Юнион» Константин Кузьмин отмечает, что подобные ситуации крайне неприятны и приводят к конфликтам. В качестве компенсации туроператоры предлагают туристам вернуть деньги за авиабилеты и самим решать вопрос с перелетом, возместить стоимость тура за вычетом фактически понесенных затрат или перебронировать поездку на другие даты. Ни один из вариантов компенсации клиентов обычно не устраивает.

Как сообщают участники закрытой профессиональной группы «Трэвел Президиум» в Фейсбуке, аналогичные ситуации происходят и у других туроператоров. Кризис «ВИМ-Авиа» сработал, как эффект домино: напрямую или косвенно он повлек за собой линейный ряд изменений и сбоев.

Довести до суда

Рынок волнует юридическая сторона вопроса: защищает ли туристов от замены перевозчика закон? Является ли такое действие нарушением существенных условий договора и какова ответственность туроператоров за подобную пертурбацию?

Поясняет эксперт в туризме, учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов:

«Существенным условием договора является перевозка, а не перевозчик. Если, конечно, в договоре специально не оговаривалось, что замена авиакомпании неприемлема.

Если сохраняется время, место и пункт назначения, значит, и возврат в случае отказа будет считаться на общих основаниях с учетом фактически понесенных расходов.

Другое дело если существенно меняются сроки вылета или место, в таком случае расторжение договора происходит по причине изменения его условий. Но на практике никто не будет отказываться лететь из-за замены перевозчика», – считает юрист.

Тем не менее, репутация агентств от таких перестановок страдает. Как, впрочем, и имидж туроператоров. Получается, что рассчитывая «где-то как-то» минимизировать потери от сотрудничества с «ВИМ-Авиа», они наносят вред своим собственным отношениям с партнёрами из розницы. Даже единичные факты явной несправедливости к клиентам становятся предметом публичных разбирательств.
  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Елена Талпэу
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение