Пассажиры задержанных рейсов собираются подавать на туроператоров и авиакомпании в суд

24.07.2017, 19:12
Автор: Денис Юлин
11247
Пассажиры задержанных рейсов собираются подавать на туроператоров и авиакомпании в суд
Туристы, чьи рейсы Москва – Анталья в воскресенье, 23 июля, были отменены или задержаны, сегодня с опозданием более суток вылетели на курорт. 

Как рассказала корреспонденту портала TourDom.ru одна из пассажиров, которые не улетели из-за несостоявшегося переноса рейса Onur Air, Ирина Кривец, им пообещали предоставить места на следующем рейсе той же авиакомпании в понедельник, 24 июля, в 04:00. Однако на деле оказалось, что мест в самолете, на который их собирались посадить, не было. По утверждению туристки, «авиакомпания самоустранилась» от решения проблемы, и туристам «пришлось разруливать вопрос самостоятельно». В результате после устроенного в аэропорту скандала пассажиров все же посадили на другой рейс того же перевозчика около 7 утра. Они намерены требовать компенсации потерянного времени отдыха.

Клиенты туроператора Ted Travel, оставшиеся в Москве из-за поломки самолета авиакомпании «Якутия», пожаловались на то, что после отмены рейса перевозчик в нарушение требований Федеральных авиационных правил отказался размещать пассажиров в гостиницы, посоветовав им оплатить размещение самостоятельно. Сегодня вместо обещанного накануне утреннего вылета туроператору удалось посадить туристов на аналогичный рейс, отправление которого было запланировано на 15:00. На момент написания новости борт еще не вылетел, так как двое пассажиров оказались в нетрезвом состоянии и для их выдворения из самолета потребовалась помощь полиции.

Кроме того, туристам объявили о невозможности продления отпуска за счет туроператора, как им обещали ранее. При этом Ted Travel обязался возместить стоимость потерянного дня отдыха. По словам туристки Оксаны Зайцевой, такой результат их не устроил, и по возвращении из отпуска большинство клиентов Ted Travel собираются подавать в суд и на туроператора, и на авиакомпанию для компенсации морального вреда.

Как пояснил корреспонденту портала TourDom.ru юрист компании «Атомик-Аудит» Александр Картошкин, у обеих групп туристов есть реальные шансы взыскать компенсацию расходов. «Непредоставление гостиницы является нарушением закона наряду с задержкой. Если люди сами размещались, то могут взыскать и стоимость гостиницы. Если нет, то можно говорить о гипотетической стоимости гостиницы при возмещении морального вреда. Я бы пытался обосновать это стоимостью суток проживания в гостинице как способа смягчить переживания туристов в связи с задержкой рейса», – пояснил специалист.

В случае несвоевременного оповещения юрист посоветовал подавать иск одновременно к туроператору и турагенту, так как ответственное лицо может быть прописано в договоре по-разному. «А суд разберется и с кого-нибудь да взыщет. При задержке рейса более суток можно параллельно требовать компенсации неиспользованных дней отдыха», – отметил Картошкин.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Непредоставление гостиницы нужно доказать. Многие пассажиры не слышат объявление о сборе для выдачи питания и поездки в гостиницу. И если они не слышали - то вины авиакомпании в этом нет. Если авиакомпания предоставит документы о заселении любого количества пассажиров в этот день - то доводы незаселенных пассажиров будут несостоятельными.
  • Один фиг всех под суд слышали не слышали это второстепенный вопрос эти раздолбаи должны ответить за испорченный отпуск людям
  • Законодательством установлено, что отказ авиационной техники является форс мажором, и авиакомпания не может быть за это наказана. Потому любые обращения в суд закончатся увы ничем. Наказать авиакомпанию можно лишь за непредоставление положенных при задержке напитков, питания и размещения. Но как я выше писал непредоставление нужно будет доказать. И у авиакомпании доказательная база на мой взгляд гораздо сильнее. Авиакомпания не организовывает чей либо отпуск, она перевозит пассажиров. И отвечает лишь за перевозку. Всех пассажиров перевезли когда появилась возможность, все обязанности были выполнены. Дата и время не являются условием договора воздушной перевозки. Да и договора между пассажиром чартерного рейса и авиакомпанией не существует. Авиакомпания перевозит кресла с клиентами туроператора.