logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 24 сентября 2012
11598

На «Отдыхе» - как на ладони

На выставке «Отдых», как на ладони, проступают сюжетные линии нового зимнего сезона. Ожидания, опасения, интриги - в кулуарных разговорах на стендах.

Где я буду молиться?

Башир Марзиев, директор по маркетингу Asian Overland, Малайзия

Я впервые на «Отдыхе». Выставка мне понравилась, я даже не ожидал такого. Все очень достойно. Видно, что Россия в этой сфере уже догнала Европу. Единственное, из-за чего есть дискомфорт, - слабый WiFi, устроителям надо решать эту проблему.

Мы рады, что интерес к малайскому стенду здесь достаточно высокий. Россия для нас – на первом месте по численности клиентуры, причем 99% гостей бронируют отели 4-5*. Готовимся к сезону, и один из главных вопросов сейчас – будет ли на направлении прямая перевозка. В прошлом году «Трансаэро» летала к нам из Москвы, я сам встречал первый рейс, он был полный. Но сейчас нет уверенности в том, что авиакомпания возобновит полеты. Тогда останутся только стыковочные варианты, и это будет сдерживать развитие бизнеса.

Знаете, я жалею о том, что не получается наладить отправку малайцев в Россию. Я ведь россиянин, и я хочу, чтобы туризм приносил деньги в нашу страну, а не только выводил их за границу. Но есть две проблемы. Во-первых, сложная визовая процедура. Чтобы получить разрешение на въезд в Россию, малаец должен заполнять множество бумаг, ходить в консульство, ждать или платить 200 долларов визовым посредникам. А во Францию или в Англию он может въехать без визы на три месяца. Я не понимаю, почему так. Тем более что российским гражданам ставят визы по прибытии в аэропорту Малайзии.

Вторая проблема. Если вы предложите малайскому туристу побывать в России, он спросит: «А есть там рестораны, где подают халяльную еду, пригодную для мусульманина? И самое главное: где я буду молиться?» Вопрос с едой решаемый, а вот комнаты для молитв в России отсутствуют – и в аэропортах, и в других общественных местах. (Кстати, знаете, о чем обычно русские спрашивают в первую очередь? «Где я могу в этой стране купить спиртное?»)

Так что с туризмом из Малайзии в Россию все сложно. Но многие малайцы хотят здесь учиться. Получают на это от государства порядка $10 тыс. – тоже неплохой бизнес для нашей страны. Как вы считаете?

Они убежали. Так и напишите

Джозеф Перейра, генеральный представитель в Российской Федерации Aitken Spence Travels, Шри Ланка

Выставка тихая, как никогда. Я на «Отдыхе» бываю постоянно, так что мне есть с чем сравнивать. Смотришь вокруг, и сразу понятно, что происходит на рынке: на нем остаются только более или менее крупные компании, мелкие и даже средние уходят – они не выдерживают нынешнего финансового климата.

В новый сезон смотрю без оптимизма – турпоток из России в Шри-Ланку будет падать. В прошлом году он сильно вырос – на 40%, потому что закончился терроризм, страна стала чудесной. Очень дорогой? Да, вы правы. Начальники отелей повысили цены – тоже процентов на 40. И все равно российских туристов поехало больше, потому что в том сезоне появился прямой рейс «Аэрофлота», туроператоры взяли на нем блоки и старались продвигать направление. Но теперь они все отказались участвовать в этой программе. Только Tez Tour написал заявление на 60 кресел. А «Мальдивиана» и остальные убежали. Да-да, они убежали, так и напишите. Негативно. Я понимаю, если бы они обанкротились, тоже было бы плохо. Но…

Прямого рейса теперь не будет, остаются только стыковочные перелеты. И на такой турпоток, как в прошлом году, уже рассчитывать нельзя. Гостиницы все-таки начали снижать цены, особенно на высокий сезон. Присылают SPO. Но все это без удобной и доступной перевозки будет работать слабо.

Кредит прикрыт

Дюк Тан, региональный директор Focus Travel, Вьетнам

Я уже 10 лет работаю в этом бизнесе и могу сказать, что в последнее время турпоток из России во Вьетнам растет очень бурно. Наша компания наращивает объемы в три-четыре раза за сезон. Отелей не хватает – гостиничная индустрия тоже растет, но не так динамично. Нет, резкого подорожания не будет – цены в сезоне-2012/13 повышаются на 7-10%, не больше .

Причина увеличения турпотоков состоит в том, что нашу страну стали продвигать крупные российские туроператоры. Но между ними идет очень острая конкуренция. Некоторые уже обанкротились и остались должны нашей компании. И среди оставшихся есть такие, у кого дела идут сложно. Мы это видим – они отправляют нам туристов, а деньги за них перечисляют с опозданием, потихоньку. Говорят, во всем мире кризис, но на западных рынках такого нет – туроператоры из США, Англии платят вперед, очень аккуратно.

Возможность новых банкротств в России создает стресс. Мы стараемся себя обезопасить, меньше работаем с туроператорами в кредит, с кем-то даже сокращаем сотрудничество. Тем не менее, Россия остается для нас очень важным рынком.

Отказ на Шанхай

Олег Ван, заместитель гендиректора Shanghai Airlines Tours, Китай

Наша турфирма - дочерняя структура авиакомпании China Eastern и мы здесь для того, чтобы продвигать Шанхай. Это крупнейший деловой центр Китая, отсюда можно делать комбинированные туры в регионы, привлекательные своими историческими и культурными достопримечательностями. Но у нас есть проблема – перевозка из Москвы в Шанхай слишком дорогая. Порядка 800 долларов в обе стороны, в то время как за те же деньги можно купить бюджетный тур в Санью. Дело в том, что в этот пункт и в другие аэропорты Китая летает множество авиакомпаний, там очень развита конкуренция. А на шанхайском направлении есть работают только два российский национальный перевозчик и China Eastern. Причем «Аэрофлот» летает семь раз в неделю, а China Eastern – только три раза. Недавно наша авиакомпания обращалась в Росавиацию с просьбой увеличить количество рейсов, но получила отказ. Как я понимаю, ваши власти защищают интересы «Аэрофлота», он не хочет соперничества.

Цена дикаря

Вячеслав Старостин, гид компании Minar, Индия

Направление сейчас на подъеме. Этому способствуют проблемы в Египте – многие клиенты выбирают Гоа вместо Хургады и Шарм-эльШейха. Правда, не все уезжают довольными – отдых в Индии имеет свою специфику, а люди настраиваются на привычный египетский сервис. Правда, в Гоа есть отели, которые работают по системе all inclusive – в том числе несетевые. Но российские туроператоры их, видимо, мало знают и почти не продают.

Вместе с туристическим трафиком растет и поток диких туристов. Это для всех проблема, государство пыталось ее решить – года два назад вводило визовые ограничения. Но потом все снова упростилось: лучше пропустить дикарей, чем создать проблемы благонадежным туристам. Вчера говорил с человеком из «ВИМ-авиа». Вы знаете, в какую сумму обходится доставка на родину россиянина, у которого нет денег и просрочена виза? $ 3 тыс. штрафа и стоимость билета. По закону, это ответственность перевозчика. Хотя есть и другой вариант: вместо штрафа – три месяца заключения.

Полетят головы. Месяца через два

Сирак Мурадян, владелец Al Khalidiah Tourism, ОАЭ

На этой выставке меня просто разрывали на части… Столько разговоров о покупке Space Travel! В конце концов, кого это касается? Если бы я, предположим, купил новую машину, - ведь мое личное дело, правда? Будем строить бизнес полного цикла – свой прием, своя отправка, так делают все лидеры мирового рынка. Я считаю, это оптимальный формат.

Что будет в сезоне? Головы полетят, месяца через полтора – два. Посмотрите, что делают российские туроператоры. Один только «Пегас Туристик» заявляет 21 самолет в неделю. У Coral Travel тоже очень большие планы. А цифры, которые называет «Библио Глобус», - это просто что-то беспрецедентное.

Даже если не все будет реализовано, турпоток все равно продолжит расти. Отельеры в эйфории. Но рост цен пока умеренный – 5-15%. Хотя в сезоне, если спрос окажется очень высоким, многие объявят stop sale по контрактам и начнут по продавать номера по ценам rack rate. Обычная практика.

  • В кулуарах
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/v-kuluarakh/na-otdykhe-kak-na-ladoni/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров
Почему Хабаровск оказался в центре интересов федеральных туроператоров

В кулуарах

21/09/2024
50139
Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали
Вадим Волченко: процедуру прохождения Крымского моста значительно усовершенствовали

В кулуарах

19/12/2023
40728
«Интурмаркет-2020»: несмотря, но вопреки

В кулуарах

13/03/2020
12027
Что происходит с «Розой ветров» после смены владельца

В кулуарах

22/07/2019
12676
«Только никому не говори!»: что обсуждали на MITT-2019?

В кулуарах

15/03/2019
20013
Почему Архангельск остался без Арктического форума?

В кулуарах

25/01/2019
9814
Ростуризм станет дальновиднее

В кулуарах

10/01/2019
14327
Коворкинг турагентов: экономия или «секс на Красной площади»?

В кулуарах

14/12/2018
16606
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте