logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 14 сентября 2012

«Випсервис». Консолидируя успех

Специализация «Випсервиса» – билетный бизнес. А вот на массовом туррынке его знают мало, и здесь он воспринимается как серый кардинал. То есть ворочает большими деньгами, имеет преимущества в работе с авиакомпаниями и железнодорожными перевозчиками, влиятелен в коридорах власти – вот и все, что известно. Пришло время узнать больше. «Випсервис» объявляет о ребрендинге и предлагает ресурсы тем, кто хочет расти. Интервью с генеральным директором компании «Випсервис» Дмитрием Гориным.

Специализация "Випсервиса" билетный бизнес. А вот на массовом туррынке его знают мало, и здесь он воспринимается как серый кардинал. То есть ворочает большими деньгами, имеет преимущества в работе с авиакомпаниями и железнодорожными перевозчиками, влиятелен в коридорах власти – вот и все, что известно. Пришло время узнать больше. Компания объявляет о ребрендинге и предлагает ресурсы тем, кто хочет расти. Интервью с генеральным директором компании «Випсервис» Дмитрием Гориным.

«Випсервис». Консолидируя успех

– Дмитрий, почему игроку с 17-летней историей нужен ребрендинг и в чем он будет заключаться?
– Начну с того, что собой представляет «Випсервис» сегодня. Компания развивает четыре основных направления бизнеса: является лидером в консолидации билетных продаж; входит в Tоп-3 на рынке корпоративного туризма; имеет сеть турагентств – семь офисов в Москве, столько же в других городах плюс 117 сервисных центров по бронированию авиаперевозки, гостиничных услуг и всех сопутствующих опций. И, наконец, «Випсервис» делает очень большие вложения в развитие онлайн-продаж, флагманский проект – система «Портбилет» – уже довольно известна в сфере b2b.
На каждом из этих четырех направлений нам есть что предложить массовому туристическому рынку. Наша роль сейчас – консолидировать тех, кто ищет новые возможности для роста, давать простые и эффективные технологии, обеспечивать оптимальные коммерческие условия. И реб-
рендинг, который проходит в компании, призван трансформировать ее в еще более эффективную агентоориентированную организацию.

– Когда вы говорите о лидерстве, в частности на транспортном рынке, напрашивается вопрос: что конкретно за этим стоит?
– Прежде всего – многолетний успешный опыт. «Випсервис» начинался в 1995 году именно с консолидации билетных продаж и сейчас является крупнейшим агентом по прямым стокам всех отечественных авиакомпаний, а также всех иноперевозчиков, работающих в России. Естественно, это гарантирует нам лучшие финансовые условия – макси-
мальные комиссионные, минимальные сборы, самые привлекательные бонусные программы. Все эти преимущества мы, в свою очередь, предоставляем дистрибьюторам (более 6 тыс. юрлиц), а на себя берем очень высокую ответственность, которая всегда неразрывно связана со статусом лидера. В одной только системе BSP «Випсервис» держит депозит более чем на $5 млн.
Наряду с розницей консолидируем блочные продажи на авиарейсах «Аэрофлота», Thai Airways, Czech Airlines, AigleAzur, а всего ведется продажа билетов на регулярные рейсы свыше 500 авиакомпаний. Реализуем блок-чартерные билеты туроператорам и турагентам в онлайне с мгновенным подтверждением и распечаткой маршрутной квитанции в момент оплаты. Считаю это одним из наших технологических достижений.
Не оставляем без внимания и железнодорожные перевозки. «Випсервис» – одна из немногих компаний, которая реализовала технологию онлайн-продажи в сегменте b2b электронных ж/д билетов. И в России, и в Европе железная дорога – очень важный вид транспорта, а билеты – очень востребованная услуга. В нашей системе мы даем доступ не только к билетам главного российского перевозчика, но и к Немецким железным дорогам (DB – второй в мире по объемам пассажирских перевозок) и другим европейским ж/д компаниям через систему «Евронет».

– Дмитрий, а ведь на этапе внедрения электронной коммерции в транспортный бизнес многие были уверены, что эпоха консолидаторов уходит в прошлое. С упразднением бумажного билета перевозчики стали активно развивать интернет-продажи, открылись для сотрудничества с мелкими и средними агентами.
– В тот момент многие дистрибьюторы попробовали работать с авиакомпаниями напрямую. Но также многие вскоре возобновили сотрудничество с «Випсервисом» – убедились, что именно через консолидатора они получают лучшие цены и условия бронирования. Один из примеров: наша компания реализует перевозку «Аэрофлота» в среднем на $30–33 млн в месяц. При этом отсутствие всех финансовых рисков, автоматическая отчетность, страховка от ошибок в бронировании, которые влекут за собой большие штрафы, а также возможность кредитования – все это очевидные преимущества работы через консолидатора.
Мы ценим лояльность партнеров, умеем честно делиться бонусами, которые у нас, как я уже говорил, максимальны. При бронировании билетов тех перевозчиков, которые выплачивают агентам комиссию, наши дистрибьюторы получают вознагражде-
ние в 5–7%. Если же авиакомпания комиссию не платит, то они всегда имеют возможность заработать на сервисном сборе от 100 до 800 рублей с клиента. «Випсервис» этот сбор не взимает. Мы считаем, что консолидатор должен зарабатывать, получая наилучшие условия сотрудничества от поставщиков и сокращая собственные затраты.
Возвращаясь к теме тотального ухода коммерции в Интернет… Действительно, это был переломный момент для компаний нашей формации. Но в любом вызове, который бросает нам жизнь, скрыты новые возможности, а мы умеем их видеть и реализовывать с пользой для себя и партнеров. Именно тогда мы начали делать очень серьезные инвестиции в развитие онлайн-продаж – в сфере b2b создали в 2010 г. проект «Портбилет», который теперь выводим на массовый туристический рынок.

– Эту дистрибутивную площадку не назовешь новой, она запущена два года назад, ваши субагенты-билетчики активно на ней работают.
– Не только они, но также крупные туроператоры и агентские сети, для примера назову TUI Russia & CIS, МГП, «Горячие Туры», «Чиптрип»… Ежедневно через «Портбилет» продается свыше 2 тыс. авиационных билетов и 1 тыс. железнодорожных (этот последний показатель в ближайшем будущем утроим).

– И на такие цифры вышли в тестовом режиме? Не затянулся ли период обкатки?
– Сколько известно случаев, когда проект начинался с громкого пиара, а завершался фальстартом. Мы такого допустить не могли, поэтому развивали и внедряли систему поэтапно, совершенствовали сервисы, добавляли новые опции, добивались от поставщиков наилучших коммерческих условий. С нашей точки зрения, содержание проекта первично, а его рейтинг в профессиональной среде – это уже производная качества. Именно партнерство с агентами помогает нам улучшать технологии. Мы слушаем и слышим пользователей системы, проводя опросы и внося корректировки в систему по их итогам.

– Какие же ресурсы представлены в «Портбилете»?
– В части транспорта – Sabre, «Сирена-Тревел», «Габриэль», «Галилео», АСУ «Экспресс-3», а также весь ассортимент перевозки по нашим прямым контрактам, в том числе блок-чартерные билеты российских и иностранных авиакомпаний. Впервые места на чартерных рейсах представлены в одном расписании с регуляркой и доступны для онлайн-бронирования любому туроператору и турагенту. Это уже реализовано в нашей системе «Билетикс», рассчитанной на прямого клиента.
В гостиничной сфере «Портбилет» консолидирует ресурсы таких систем, как Expedia, Hotelopia, VENERE, «Академсервис», GTA.
Плюс к тому – весь спектр страховых услуг от компании «АльфаСтрахование» и возможность пополнения баланса кредитной картой Альфа-Банка, а также отсутствие комиссии банка за эквайринг при оформлении билетов на стоках ТКП и BSP в результате проведения взаиморасчетов через системы бронирования, что значительно экономит финансовые затраты агента.
По содержанию и сервисам для агентств «Портбилет» не имеет аналогов на рынке. Это тема для отдельной публикации, так что здесь отмечу лишь несколько аспектов. Понимая экономику партнеров, мы даем им возможность брониро-
вать услуги в любой момент без предоплат и депозитов, то есть готовы кредитовать их на 30–50 тыс. рублей.
«Портбилет» позволяет даже неподготовленному менеджеру автоматически рассчитывать перелеты по маршруту любой сложности. Вам надо только ввести пункты вылета и прилета, и за считаные секунды система из огромного количества вариантов выберет для вас самые выгодные тарифы, оптимальные стыковки, лучшее время и дату вылета и так далее. А кроме того, даст матрицу альтернативных предложений, чтобы вы могли выбрать перевозчиков, которые не только предлагают хорошую цену, но и гарантируют вам высокие комиссионные.
Мы гордимся тем, что «Портбилет» уже позволил множеству турфирм без каких-либо вложений с их стороны увеличить доходность бизнеса на суммы от 70 до 700 тыс. рублей в месяц. Делая партнеров сильнее, мы и сами вместе с ними становимся успешнее. Ведь успех любит сильных.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение