logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 23 апреля 2013

Конкуренция всегда приветствуется!

Интервью с генеральным директором РЖД-ЗДОРОВЬЕ Алексем Петровым.

На рынке оздоровительного туризма перемены: простые туристы получили доступ в ведомственные санатории и пансионаты. Яркий пример – объекты РЖД. Холдинг создал профильную дочернюю компанию, объединившую 17 здравниц, и проявляет все больший интерес к сотрудничеству с ТА.
Конкуренция всегда приветствуется!
– Почему железнодорожники решили открыть свои здравницы для всех желающих?
– Три года назад наша компания, дочерняя структура РЖД, была создана на базе ведомственных железнодорожных санаториев и пансионатов. Большинство из них существуют с советских времен, часть объектов черноморского побережья появились позже. Надеюсь, со временем нам будут переданы все санаторно-курортные объекты холдинга. А пока в нашем ассортименте их 17. Но это наиболее прибыльные здравницы. Раньше там лечились исключительно работники ж/д транспорта и члены их семей. И до сих пор корпоративный заказ дает более 45% отдыхающих. А 55% – это другие компании, турфирмы, частные лица. «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» – коммерческая структура, которая в год принимает более 80 тыс. человек (из них 15 тыс. – дети). Мы полностью свободны в выборе стратегии и тактики на рынке и, естественно, заинтересованы в привлечении новых клиентов и партнеров.

– И чем такое ведомственное наследие может их привлечь?
– Советская ж/д отрасль традиционно славилась своим здравоохранением, пансионатами и санаториями. Ведь делали, что называется, для себя. А труд у железнодорожников тяжелый, требует постоянной заботы о здоровье. Поэтому речь идет о серьезной медицинской базе и наличии квалифицированного персонала. У нас собран весь опыт классического санаторно-курортного оздоровления, накопленный несколькими поколениями врачей. Не стоит забывать, что персонал здравниц тоже был железнодорожным, а значит, лечили там не просто клиентов, а коллег. Это комфортное ощущение единой дружной семьи не выветрилось до сих пор.

– Раньше попасть в такие санатории можно было по большому блату. Сейчас они открыты для всех, а насколько доступны по цене?
– Существует стереотип, что ведомственные здравницы, особенно наши, дороги и недоступны. Это не так. Например, в Сочи есть всего два объекта, где имеется бассейн с морской водой. Один из них – наш пансионат «Ивушка». Летом путевка туда стоит от 2600 рублей в сутки, а весной – от 1800 рублей. За эти деньги можно получить проживание, трехразовое питание, лечение и купание в морской воде. У нас адекватное соотношение цены и качества на всех объектах. Эффективность лечения в межсезонье более высокая. Получить полноценное оздоровление в летний период на черноморском побережье достаточно сложно.

– И зачем тогда ехать туда летом? Просто отдохнуть на пляже и в Турции можно.
– Начнем с того, что менее четверти россиян имеют загранпоспорта. Остальные отдыхают на российских курортах. И потом, пребывание в турецкой гостинице любой звездности никогда не составит конкуренцию правильно организованному оздоровительному отдыху в санатории, расположенному в регионе с комфортными для организма природно-климатическими условиями. Отдых в сочетании с лечебными процедурами и грамотно подобранным питанием для здоровья все равно полезнее, чем турецкий all inclusive, и наши гости это хорошо понимают.

– А российские санатории готовы наряду с классическим фундаментальным лечением предлагать облегченные программы?
– Действительно, классическое санаторно-курортное оздоровление, которое включает в себя и лечение, и питание, и досуг, и какую-то культурную программу, эффективно только в том случае, если срок пребывания в здравнице – не менее 14 дней. Но сегодня все чаще люди просто хотят с пользой отдохнуть в выходные или праздники, а это всего 2–4 дня. Поэтому мы разработали несколько коротких оздоровительных программ, где наряду с проживанием и питанием предлагается определенный набор процедур. Как правило, это спа-процедуры, различные обертывания, бассейн плюс использование природно-климатических факторов.
Например, конек санаториев Кавказа – минеральные нарзаны и грязь Тамбуканского озера, федеральный курорт Сочи славится мацестинской минеральной водой, а Калининградская область уникальна благодаря особому климату и целебным свойствам янтаря. Средняя полоса России круглогодично предлагает программы именно традиционного санаторно-курортного лечения. В подмосковный «Буран» (Сергиев Посад) обычно отправляются москвичи, которые ведут активный образ жизни, чтобы снять накопившийся за рабочую неделю стресс.
В общей сложности мы подготовили порядка 200 различных лечебных и оздоровительных программ. Названия говорят сами за себя: «Для ваших родителей», «Ты и я», «Мать и дитя», «Антистресс», «Антитабак», «Здоровая спина», «Легкая походка», «Мужская лига»… Продолжительность коротких программ – от 3 до 13 дней. Кстати, если раньше люди обычно планировали отпуск ровно на две недели, то сейчас наблюдается тенденция сокращения этого срока до 12 дней. И конечно, они хотят провести это время максимально эффективно, получить и полноценный отдых, и оздоровление.

– Какие еще тенденции вы отмечаете на рынке?

– Годы кризиса приучили людей внимательно считать деньги. Это не значит, что падает спрос. Просто выбор делается более тщательно и осознанно. Хотя на здоровье, как правило, не экономят. У нас повторная посещаемость объектов очень высокая – в некоторых филиалах до 40% по году.

– Многие туристы склонны считать, что за границей все лучше – и сервис, и уровень оснащения, в том числе с точки зрения лечебных туров. Что российские здравницы могут противопоставить зарубежным лечебницам, особенно по таким сильным в медицине направлениям, как Чехия или Израиль?
– Ни в Чехии, ни в Израиле, ни в других странах нет ничего такого, чего не могут предложить наши санатории. Только стоит все это на порядок дороже. Например, за гастроскопию на Западе с вас возьмут не меньше €250, а у нас от 600 до 1200 рублей. Если говорить о косметологии, то очень популярная сегодня спа-процедура с фитомелатонином в наших пансионатах стоит от 600 рублей, а в Европе цены начинаются от €180. При этом качество услуг у нас ничуть не хуже, а иногда и превосходит западные аналоги.

– То есть российские здравницы конкурируют не столько с западными, сколько друг с другом?
– Да, мы работаем на высококонкурентном рынке. На отечественном рынке порядка 4,5 тыс. оздоровительных объектов. Мы являемся ведущей сетью на российском рынке, которая объединяет 17 объектов, имеем централизованное управление и четкую стратегию, все ресурсы, чтобы воплотить в жизнь свои планы, как финансовые, так и административные. Вообще сети всегда легче завоевывать рынок. Во главе стоит управляющая компания, расположенная в Москве. У нас работают более 3000 человек, из которых треть – медицинские работники. Наши здравницы расположены как минимум в трех совершенно непохожих друг на друга регионах на территории более 100 га, наша география широка… от Калининграда до Урала, Кавминвод, Черноморья. На территории мыса Видного в Сочи у нас возводится олимпийский корпус, а также шикарная прибрежная инфраструктура, не имеющая равных на этом курорте. В планах – строить новый объект в Белокурихе в Алтайском крае. Мы предлагаем спектр объектов от 3* до 5* на любой вкус и кошелек.
Мы открыты к сотрудничеству на туристическом рынке, на данном этапе выстраиваем централизованную работу с его крупнейшими игроками. Наши объекты известны, имеют хорошую репутацию и востребованы. К нам хотят ехать клиенты, нас знают турагентства и операторы, есть спрос. Работаем! А про конкуренцию могу сказать, что она всегда приветствуется, так как стимулирует любой бизнес к улучшениям и совершенствованию!

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение