logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 12 сентября 2007

Делить больше нечего?

В ОАЭ обосновались «монстры» поточных технологий, потеснив, как борцы сумо, часть старожилов. «О горе!» – восклицают хранители индивидуальности ОАЭ. «О радость!» – ликует потребитель турпродукта.

Делить больше нечего?Первый спокойный сезон в ОАЭ: между иллюзиями и реальностью

В ОАЭ обосновались «монстры» поточных технологий, потеснив, как борцы сумо, часть старожилов. «О горе!» – восклицают хранители индивидуальности ОАЭ. «О радость!» – ликует потребитель турпродукта. Новые претенденты на большой кусок Эмиратов принесли с собой овербукинг, унифицированный подход и прочие минусы потока, но вместе с тем – онлайн и инструменты сдерживания цен. После нескольких сезонов жесткой конкуренции в мелкой лужице Персидского залива ситуация несколько стабилизировалась: громких премьер на направлении не ожидается. Рынку можно вздохнуть с облегчением?.. Рассказывает президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев.

– Вы согласны с мнением, что предстоящий сезон по ОАЭ будет относительно спокойным?

– Эмираты стали массовыми – «виновата» в этом в первую очередь «Натали». А поточные направления, к сожалению, никогда не бывают спокойными. Ситуация легко может быть взорвана плохо просчитанными маркетинговыми действиями кого-либо из игроков. Идут разговоры о постановке чартеров на Фуджейру и Рас-эль-Хайму. Кажется, что новые регионы могут быть востребованными, но эти «лишние» борта станут оттягивать клиентуру от Дубая, и какие-то рейсы окажутся недогруженными. В прошлом году мы с самого начала были против того, чтобы поднимать самолет на Абу-Даби, и отговаривали «Трансаэро». Популярность других эмиратов как самостоятельных направлений с каждым годом растет – но именно из-за дефицита земли в Дубае. Велика вероятность, что через год, когда здесь запустят новые отели, потоки на ту же Фуджейру упадут. Поэтому нецелесообразно сейчас влезать в риски по ним.

– По вашим прогнозам, запуск новых объектов размещения скорректирует цены в прибрежных гостиницах Дубая?

– Квота, которая достанется российским операторам в новых отелях, приблизительно 300 комнат; столько же имеет наш рынок в районе Джумейры сейчас. Это значит, что произойдет практически двукратное увеличение номерного фонда. Конечно, это может изменить ситуацию.

– Как вы оцениваете попытки некоторых игроков ставить чартеры в ОАЭ из регионов?

– Маркетинговая политика «Натали» состоит в том, что мы концентрируем свои усилия по Эмиратам прежде всего в Москве. К нам поступают предложения принять участие в длинных цепочках из регионов, но мы стараемся убедить других участников в нецелесообразности этого. При существующем дефиците «земли» лишние борта станут катастрофой для прямых региональных рейсов, начнутся ценовые войны и потери. Я знаю, что есть планы пустить еще один рейс из Новосибирска, вынашиваются замыслы расширить перевозку с Урала, полетную программу из Питера… Еще раз скажу: каждые дополнительные 220 кресел на этом специфическом направлении могут подорвать ситуацию на рынке.

– За последние три года список лидирующих компаний по ОАЭ кардинально изменился. Каков ваш субъективный прогноз на этот год?

– «Натали» намеревается сохранить позицию № 1. Наверно, за счет усиления на Фуджейре «Мостравел» сможет получить дополнительные голоса. Что касается Space Travel, есть основания полагать, что его рейтинг продолжит падать. Видимо, усилятся позиции Coral Travel – несмотря на определенную неудачу в прошлом году, люди там упертые и на этот раз постараются избежать ошибок. К КАПИТАЛУ у меня неоднозначное отношение как к компании-дискаунтеру.

– Основная претензия старожилов к лидерам новой формации – отсутствие индивидуального подхода к клиенту. Для Эмиратов, дорогого направления, это якобы большой минус.

– В ОАЭ большой процент постоянной клиентуры, ориентированной прежде всего на самые дорогие и – на контрасте – на самые дешевые отели. У многих там бизнес, недвижимость, и эти туристы летают туда по нескольку раз за год. Эта публика не слишком нуждается в услугах оператора – у них там все схвачено. Поэтому вопрос надо ставить иначе: клиентам нужен не индивидуальный подход, а возможность забронировать конкретный номер по хорошей цене. За счет чего продолжают выезжать такие компании, как АРТ-ТУР или «Русский Экспресс»? Они работают по f.i.t-ценам. У «Натали», «Мостравел», Coral такая практика отсутствует. Крупные игроки держат квоты по операторской стоимости, которая меньше на 40–60%. Да, эти квоты ограниченные, и, когда они кончаются, мы не берем дополнительные номера по f.i.t-тарифу. Если мы начнем так поступать, то количество мест, выделяемых по операторским ценам, каждый год будет снижаться. Если бы мы не думали о завтрашнем дне, можно было бы легко отобрать у «индивидуальных» компаний эту нишу… Но насколько упала бы популярность направления из-за повышения стоимости?!

– Есть мнение, что средний класс клиентов вымывается с этого направления из-за цен. Вы согласны?

– Нет, у нас довольно равномерный спрос на гостиницы всех категорий. Другое дело, что популярные «трешки» в Дубае последние годы сильно подорожали и по тарифам уже могут считаться дорогими объектами. Тем не менее на них большой спрос, и номера там в дефиците. Операторам удается добыть по 10–20 комнат, проблем с их реализацией нет. Абсолютно правильная тактика в этой ситуации – находить альтернативу, раскручивать новые отели. Важно только, чтобы они были расположены в традиционных местах отдыха россиян в Дубае, вблизи торговых центров. Поэтому когда агентства сталкиваются с предложением новых гостиниц у операторов, они должны оценивать его с этих позиций.

– Политика отелей в Дубае такова, что ни одной из наших компаний не удается получить там эксклюзив. Если продукт у всех один, как еще может выделиться оператор?

– Действительно, выдать эксклюзив по Эмиратам сложно, продукт у всех похожий. «Натали» выигрывает не за счет ассортимента, а по другим показателям. Нам удалось создать удачный тандем с принимающей компанией Alpha, получить от нее большие квоты мест в гостиницах, которые раньше тонким слоем были «размазаны» по нашему рынку. Договоренности с Alpha складываются таким образом, что если мы исчерпываем квоты, находящиеся в управлении «Натали», то обращаемся к партнеру, и он выделяет нам что-то из резервов с других рынков. Повторю, напрямую с отелями мы стараемся не работать. Имея гарантированные номера, мы внедрили поточную технологию и дали направлению то, чего не было раньше, – онлайн-бронирование, мгновенное подтверждение. Это удобно, и потому агентства потянулись к нам. К тому же за счет объемов удалось снизить издержки. Благодаря грамотной ценовой политике при низком уровне тарифов «Натали» получает доход и остается прибыльной, в то время как большинство участников рынка жалуются на падение рентабельности.

В прошлом году нам удалось отправить порядка 35 тыс. туристов, в этом прогнозируем 45–50 тыс. Достаточно серьезные объемы у компании в низкий сезон, мы все лето летали на «Трансаэро» и были единственным блочником у «Аэрофлота», также был блок из Екатеринбурга. Бесперебойная работа создала нам хорошую репутацию в дефицитных дубайских отелях, мы поддерживаем их летом и благодаря этому имеем контрактные преимущества в пиковые даты.

  • Стратегии компаний
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турбазам Республики Алтай показали выход из тени
Турбазам Республики Алтай показали выход из тени

Стратегии компаний

22/10/2025
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы
Anex усиливает позиции в ОАЭ: новые отели, сервисы и эксклюзивы

Стратегии компаний

02/10/2025
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА

Стратегии компаний

30/09/2025
Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение