logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:15, 26 октября 2016

Антикризисный план Карена Гончарова

Об оптимизации, планах DSBW и о том, почему туры по России не заменят Европу

Экономика России может находиться в стагнации ещё 20 лет даже при условии роста цен на нефть. Об этом, как пишут «Ведомости», говорится в долгосрочном прогнозе Минэкономразвития. И хотя в Кремле говорят о текущей ситуации с осторожным оптимизмом, для рядовых граждан пока всё по-старому: расходы растут, а вот доходы в лучшем случае остаются неизменными. Заграничные поездки ещё год-два назад стали для многих излишеством, от которого пришлось отказаться. В преддверии зимы-2016/2017 ясно, что рынок туров за рубеж продолжит сжиматься, причём в максимальной степени – на европейских направлениях. Туроператорам, для которых этот продукт – основной, просто необходимо меняться. В беседе с корреспондентом HotLine.travel свой антикризисный план представил Карен Гончаров, гендиректор DSBW.

700.jpg

Карен, известно, что на днях Ваша компания переехала из красивого офиса на Китай-городе, который долгое время был гордостью DSBW-TOURS-Континент. Экономите?

Да, зима предстоит сложная, поэтому помещение на Китай-городе, которое находится в собственности нашей компании, мы сдали в аренду. Весь туроператорский блок в минувшие выходные переехал в наш уютный офис на Тверской-Ямской, хорошо знакомый многим турагентам. Поместились с трудом, но зато бизнес вздохнёт свободнее, да и место хорошее, можно сказать, «намоленное». Многие наши авторские туры были придуманы именно в этом офисе. 

Телефоны прежние?

Телефоны не изменились. Что касается выдачи документов для агентств, то она ведётся по двум адресам – и на Китай-городе, и на Тверской-Ямской.

Какие изменения произошли в коллективе, ведь раньше у Вас работало около 250 человек?

Это было в 2012–2013 годах, когда в период бурного роста выездного туризма компания осваивала новые направления. В прошлом году осталось 120 человек, сейчас – всего 50. Решение объективно необходимое – потребности в таком просторном офисе площадью 700 кв. м и в таком количестве сотрудников сейчас уже нет. 

Насколько болезненно проходил процесс сокращений? Он затрагивал все отделы или какие-то сохранили в большей степени, а какие-то убрали совсем?

Сокращение прошло равномерно. В течение всего года мы анализировали, как оптимизировать загрузку коллектива с учётом сократившихся объёмов. В итоге пошли по пути объединения отделов. Если раньше Францией у нас занималось восемь человек, а Испанией – шесть, то сейчас две эти страны курируют четверо. От непрофильных для DSBW направлений вроде Южной Кореи пришлось отказаться. Конечно, мы постарались сделать так, чтобы процесс расставания с частью сотрудников шёл постепенно, максимально корректно и полюбовно. 

Главное – удалось сохранить костяк коллектива. Остались опытные специалисты, которые работают в DSBW по 10–15 лет. 

Итак, большой офис сдали в аренду, переехали в маленький, вдвое уменьшили количество сотрудников. Что ещё входит в Ваш антикризисный план?

С оптимизацией мы закончили. Теперь в наших ближайших планах – эффективно отработать новогодние праздники, так как платежеспособный спрос сосредоточен именно на высоких датах. Мы продолжим отправлять туристов по тем направлениям, которые считаем наиболее сильными у DSBW, – Италия, Испания, Франция, Бенилюкс… ну и, конечно, новогодняя Финляндия. В Финляндию из Москвы у нас запланированы три короткие цепочки в Куопио, Рованиеми и Киттиля. 

Не многовато ли для Финляндии? Судя по финской статистике, за последние два сезона поток из России на праздники сократился в разы. В январе 2014-го они приняли 109 тыс. туристов из нашей страны, год спустя – 57 тыс., а в январе 2016-го – всего 48,5 тысяч.

Мы справимся. Спрос, как я уже сказал, сосредоточен именно на высоких новогодних и каникулярных датах, к которым и приурочены наши чартерные цепочки. Три пункта прилёта нужны, чтобы обеспечить разнообразие продукта. Кто-то любит зимний отдых и SPA-отели – таким туристам подойдёт Куопио, тем более что цены начинаются от 583 € за тур, включая авиаперелёт. Кто-то предпочитает лапландскую экзотику – тогда ему в Рованиеми, куда многие выезжают на отдых с детьми. Хотя здесь и недёшево – цены начинаются от 699 € + авиабилет. Кому-то больше по душе горные лыжи, тогда ему нужны горнолыжные курорты Леви или Луосто. Здесь цены начинаются от 850 € с перелётом. 

И как идут продажи? 

Загрузка есть, причём в отличие от прошлых сезонов хорошо покупают авиабилеты. Мы стали предлагать такой вариант, так как многие туристы любят самостоятельно бронировать себе размещение. Им нужна только удобная перевозка, которую у нас можно заказать по привлекательной цене. 

Что с другими направлениями? Как насчёт классической экскурсионной Европы?

Как и прежде, мы считаем сильной стороной DSBW наши авторские туры по Европе. И продолжим ими заниматься, чтобы у наших туристов была возможность съездить и посмотреть достопримечательности по хорошей цене. Хотел бы обратить внимание на наши новогодние предложения по Италии. Из Москвы в Римини помимо стандартных дат 30 и 31 декабря мы ставим допрейсы на 30.12–04.01–09.01. Это позволило нам не только поддержать ассортимент наших экскурсионных туров, но и выйти на рынок с интересным ценовым предложением. Только представьте – новогодний тур в Италию менее чем за 500 € с человека, включая авиаперелёт! Уверен, что в современных условиях оно найдёт своего покупателя, так как самостоятельные варианты гораздо дороже. 

По Испании у Вас будет что-то похожее?

У нас будет дополнительный рейс в Барселону с вылетом 2 января. Например, авторский тур Испания – Франция – Каталония со всеми доплатами обойдётся в 975 €, включая авиаперелёт, что для новогодних каникул совсем неплохо.

Уже два года в туризме идёт интенсивный рост внутренних турпотоков, люди стремятся в силу экономических причин тратить деньги в рублях. Вы не планируете как-то перепрофилировать свой бизнес, отойти от европейской специализации?

Нет, не планируем. Это в сфере пляжного отдыха можно теоретически заменить Средиземное море Чёрным. А вот экскурсионный тур по провинциям Франции, Италии или Испании заменить нечем. Практика показывает, что даже в самые жёсткие периоды спрос на наши авторские туры по Европе всё равно сохранялся. Возможно, нам удастся даже привлечь новых туристов, раньше путешествовавших самостоятельно, – с нами зачастую получается дешевле, чем сделать похожий тур своими силами. Деньги сейчас считают все. Тур по Европе в группе или мини-группе получается выгодней. 

Рынок сжался, но он существует, и его масштабы понятны. Надо теперь после всех сокращений и оптимизаций спокойно работать в своё удовольствие. Опыт двух прошедших кризисов подсказывает, что и этот рано или поздно закончится. Работать надо, короче, – и всё будет, как надо.

На правах рекламы

По информации: DSBW-TOURS-Континент
  • Стратегии компаний
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Satguru Travel: в чем сила туроператора?
Satguru Travel: в чем сила туроператора?

Стратегии компаний

02/09/2025
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности
LOTİ Extraordinary Club: ключ к миру исключительности

Стратегии компаний

08/08/2025
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»
Сергей Александровский: «за любые расходы авиакомпании платит пассажир»

Стратегии компаний

05/06/2025
Почему турагенты выбирают HomeOffice?
Почему турагенты выбирают HomeOffice?

Стратегии компаний

04/06/2025
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать
Туроператор «Турплатформа»: на чем специализируется и как с ним работать

Стратегии компаний

02/06/2025
Туроператоры по круизам – кто есть кто?
Туроператоры по круизам – кто есть кто?

Стратегии компаний

22/04/2025
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать
Снятие санкций с «Аэрофлота»: стоит ли этого ждать

Стратегии компаний

11/04/2025
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель
Ирина Рубина: турагентов в сети Anex проверит тайный покупатель

Стратегии компаний

03/04/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
РекламаПодписка

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашениеПравила оплаты на сайте