logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:17, 20 октября 2017
22797

Воруют!

Владелец турагентства: основная проблема бизнеса – злоупотребления персонала

Почему в розничном бизнесе такая низкая рентабельность? По причине повального сокращения комиссионных, скажете вы. А еще из-за валютных рисков, ураганов, вирусов, чьих-то банкротств…

Ни один из этих факторов не наносит турагентству такого ущерба, как финансовые злоупотребления со стороны персонала, утверждает владелец турагентства, пожелавший остаться неназванным. Мы публикуем его статью, в которой он делится своими наблюдениями: собственники компаний теряют из-за воровства до 40 % прибыли.

700.jpg

Прибыль утекает от владельца среднестатистической турфирмы двумя путями: сотрудники присваивают деньги клиентов, а также левачат – проводят заявки мимо кассы.

Если говорить о первом варианте, то люди зачастую даже не собираются воровать, всё происходит как-то экспромтом. Допустим, получил менеджер от клиента 60 тысяч в качестве оплаты за тур. Искренне хотел отправить эти деньги по назначению – буквально на следующий рабочий день. Но вечером пошел со своей девушкой в ресторан и потратил там гораздо больше, чем собирался, потому что было им очень хорошо. Перекрыл недостачу из средств, полученных от следующего клиента, и т. д. – образовался у него личный «кассовый разрыв». Собирался закрыть его с ближайшей зарплаты, но денег выкроить не смог – их ведь всегда не хватает, дело молодое. Со временем понял, что долг перед работодателем у него накопился уж слишком серьезный, и решил уволиться. Задним числом владелец турагентства узнал про недостачу. Что делать? Писать заявление в полицию? Сомнительно, что в этом есть смысл, – доказать такого рода злоупотребления достаточно сложно. Какие еще варианты? Распространить на рынке информацию, что такой-то человек склонен к финансовым злоупотреблениям, осложнить ему дальнейшую карьеру и предостеречь будущих нанимателей… Иногда пострадавшие работодатели так делают, но лично для них практического смысла в этом тоже мало.

Увод клиентуры налево – еще более распространенный случай. Со временем у большинства менеджеров формируется так называемая «своя клиентура» – туристы, которые всегда обращаются к ним персонально. Часто даже не приходят в офис турфирмы: все предварительные вопросы обсуждаются по телефону, а оплата происходит где-нибудь в удобном для клиента месте, например в кафе. И ничто тогда не мешает менеджеру сработать в формате фриланса – заявку провести не через свою фирму, а через какую-нибудь «прокладку», и взять себе практически всю комиссию.

Причем сотрудник турфирмы убеждает себя, что не делает ничего криминального: «Это же мои клиенты, у меня с ними отношения, я для них практически друг семьи! Они обращаются лично ко мне, а не в фирму». Хотя в реальности левые заказы – это, конечно же, прямое злоупотребление, ущерб экономике компании.

По моим оценкам, владелец среднестатистической турфирмы недополучает порядка 40 % прибыли именно по причине того, что сотрудники левачат и просто воруют. Как же руководители пытаются с этим бороться?

Одни идут по пути совместного распития алкоголя со своими сотрудниками. Рассуждают так: «Вот я периодически угощаю девочек шампанским, мы с ними прекрасно общаемся… Может, они не будут меня обманывать?» Будут, будут. Разочарования неизбежны.

Когда приходит понимание, что этот способ не работает, владелец турфирмы идет путем тотального контроля над своими сотрудниками. Я считаю, что это более эффективно. Да, надо устанавливать теленаблюдение, нужны CRM-система, аудиозапись всех телефонных переговоров. Работу с каждым входящим звонком, с каждым клиентом, явившимся в офис, надо анализировать. И надо стремиться к тому, чтобы полностью исключить хождение наличных денег в компании. Купюры не должны попадать в руки менеджерам, не надо искушать клиентов!

Но в чем тут проблема. Один человек – владелец турфирмы – может контролировать только один офис. Если он гений – то два или три офиса. И наступает момент, когда он начинает регулярно просыпаться по ночам в холодном поту: «Всё ли я учел? Всё ли предусмотрел?» Ему бы нанять бухгалтера на постоянную работу вместо нынешнего аутсорсера. Еще бы не помешал специалист по безопасности. Но всё это стоит денег, а расходы раздувать нельзя…

Надо искать другие пути. Нужны комплексные решения по выстраиванию внутренних бизнес-процессов в турфирмах, финансовому контролю и отслеживанию KPI каждого сотрудника. Вы согласны, коллеги?

TODO

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с финансовыми злоупотреблениями в турфирмах?
34,5%

У нас в компании не может быть никаких финансовых злоупотреблений

33,9%

Это обычное явление. Многие уводят заказы налево, некоторые воруют

21,3%

Знаю лишь несколько таких случаев

10,3%

Я сам левачу, когда есть возможность. А как еще прикажете жить? Зарплаты в туризме мизерные

Количество ответов: 174

  • Прецеденты
  • #Мошенничество
  • #Юридические вопросы
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/pretsedenty/voruyut/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса
Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса

Прецеденты

14/03/2025
87758
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой

Прецеденты

16/01/2025
46134
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму

Прецеденты

30/10/2023
47163
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?

Прецеденты

20/10/2023
46380
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы

Прецеденты

04/10/2023
53334
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам

Прецеденты

23/09/2022
82422
Кардеры расставили сети в туризме
Кардеры расставили сети в туризме

Прецеденты

28/06/2022
43518
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента

Прецеденты

09/06/2022
44808
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте