или Еще раз о том, что бы вы изменили в работе российских отелей
Новая история HL про то, как один маленький отель может испортить общую картину под названием «Внутренний туризм». Пока одни участники рынка не щадя сил повышают привлекательность российских регионов и трудятся над увеличением турпотока в страну, другие… Решайте сами – как назвать то, что произошло с нашей читательницей. Возможно, она столкнулась с ленивыми менеджерами, а может быть, споткнулась о бюрократические препоны. Вполне вероятно, что найдутся те, кто скажет, что нашей туристке просто не хватило терпения. Но факт остается фактом – даже если у вас есть свободные 100 тысяч рублей и вы готовы потратить их на отдых в России, найдутся те, кто не дадут вам этого сделать.
Экопарк «Удача». Название этой тюменской базы отдыха наводит на мысли о йоге, безглютеновом питании, экологически чистых матрасах и европейском уровне сервиса. «Заграничный курорт» – позиционирует себя администрация экопарка в официальной группе в социальных сетях. Видимо, так оно и есть. Только удовольствие отдохнуть вдали от шума мегаполиса большой семьей или компанией друзей в клубном поселке могут позволить себе далеко не все. Если вы живете, например, в Москве, да что уж там, в соседнем Салехарде, то, скорее всего, забронировать себе домик не сможете – даже если готовы выложить за отдых 25 тысяч рублей в сутки.
Эту историю рассказала нам читательница HL из Салехарда, назовем ее Мария. В марте она планирует собрать свою большую семью в доме отдыха. Выбор пал на нейтральный город – Тюмень – чтобы добираться было одинаково удобно всей компании. Когда смотрели отель, ориентировались на отзывы друзей. Экопарк «Удача» выглядел наиболее привлекальным вариантом. Место новое, неиспорченное, условия проживания на европейском уровне. Хорошие впечатления на этом закончились. Вот что рассказала Мария о своей попытке забронировать домик за 95 тысяч рублей.
«Сначала я оставила заявку на официальном сайте и ждала звонка. Его не последовало. Я позвонила в сам экопарк. Администратор переключила на девушку, представившуюся event-менеджером.
– Ой, – ответила она. – Сайт работает в тестовом режиме. Заявки, получаемые через него, мы не видим!
– Меня интересует дом номер 3 на период с 7 по 11 марта.
– Это пять дней получается.
– Вообще, четыре.
– Ну да, четыре. А какой дом вы называете дом номер 3?
– Дом, который на сайте указан под номером 3!
– Не могли бы вы рассказать подробнее?
Рассказываю. В конце концов, рождается понимание, о каком доме идет речь.
– Он свободен, – сообщает девушка. – Теперь вам нужно приехать в наш офис в Тюмени и подписать договор.
– Но я живу в Салехарде я не могу приехать в ваш офис в Тюмени. Может, я вместо этого внесу какую-то предоплату?
– Мы бронируем только при полной оплате. И при личном присутствии в офисе. Ищите доверенное лицо в Тюмени.
– Доверенного лица в Тюмени у меня тоже нет. Может, вы вышлете мне ваш договор, я его подпишу, отсканирую, отправлю обратно, а потом отдам вам оригинал?
– Наверное, так можно. Но нашего бухгалтера сегодня нет. Я сейчас переключу вас на администратора, оставьте ей свой номер, вам завтра перезвонят».
Никто не перезвонил Марии на следующий день. Перезвонить она решила сама и снова попала на администратора, который перенаправил ее на event-менеджера. Последний с трудом вспомнил, по какому поводу общался с девушкой сутки назад. Нетрудно догадаться, чем закончилась эта история, – Мария выбрала другое место отдыха для своей семьи. К счастью, забронировать новый отель получилось с первого звонка и без особых проблем. Экопарк «Удача» на мартовские праздники без постояльцев, очевидно, тоже не останется. Для такой небольшой базы отдыха в экономически развитой Тюмени найдется свой клиент, которого не смутят ни ленивые менеджеры, ни сложности бронирования, ни цена размещения. Отзывов от уже побывавших здесь гостей в Интернете немного, и судить по ним об экопарке сложно. Отдыхают здесь, судя по всему, только жители Тюмени, и иногородних туристов не сильно-то и ждут. Историю Марии обсудили в социальных сетях и скоро забудут. Но осадок остался.
А что скажете вы? Что чаще всего не нравится вам и вашим туристам в работе российских отелей?