logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:54, 10 апреля 2018
14153

Разгневанные пассажиры против «Уральских авиалиний»

Каковы перспективы разбирательства?

На минувших выходных произошел, пожалуй, беспрецедентный случай – пассажиры рейса «Уральских авиалиний» отказались лететь из Дубая в Москву на самолете, вылет которого несколько раз откладывался по техническим причинам. Авиакомпания заменила борт, но туристы всё равно недовольны и намерены добиваться компенсаций. На что они могут рассчитывать?

860X500.jpg

Испуг как повод для отказа

Неприятности у пассажиров начались в пятницу, 6 апреля, – в самолете, который должен был выполнять рейс U6-892 «Уральских авиалиний» по маршруту Дубай – Москва, прямо перед вылетом выявили неисправность, в результате которой в салоне появился едкий запах. Затем отправление в Москву отложили на сутки, а пассажиров разместили в гостинице при аэропорте. 

На следующий день, когда лайнер уже готовился к взлету, в нем обнаружили еще одну неисправность, по словам пресс-секретаря перевозчика Веры Гасниковой, на безопасность полетов не влияющую. Более 40 минут людям пришлось провести в душном автобусе, где, по их словам, не работала вентиляция, но в самолет их так и не пустили. После этого нервы не выдержали: разгневанные пассажиры категорически отказались занять места в небезопасном, по их мнению, лайнере.

Надо отдать должное авиакомпании: она направила в Дубай резервный борт, хотя Федеральные авиационные правила предусматривают другой порядок действий в такой ситуации. В соответствии с п. 227 ФАП перевозчик был вправе просто зафиксировать вынужденный отказ от полета и впоследствии вернуть стоимость билетов и сборов за неиспользованную часть маршрута. Заниматься организацией своего возвращения домой людям пришлось бы самостоятельно.

Но вместо этого на время ожидания резервного самолета пассажиров снова разместили в отелях (по данным пресс-службы перевозчика, в пятизвездочных. – Ред.), так как «Уральским» пришлось заново запрашивать согласование у стран, над территорией которых он должен был пролетать. В итоге туристы вернулись в Москву только 9 апреля, хотя были и те, кто не стал ждать и все-таки купил обратные билеты самостоятельно, воспользовавшись рейсами других перевозчиков.

Несмотря на то что история вроде бы закончилась хэппи-эндом, многие пассажиры намерены добиваться выплаты компенсации за испорченное окончание отпуска. Претензии в интервью телеканалу «360» изложил один из недовольных, Владислав Шторшер. По его словам, когда некоторым пассажирам стало плохо после пребывания в душном самолете, а потом еще и в автобусе, им не предоставили медицинской помощи, а в аэропорту, наоборот, кондиционеры работали слишком мощно, из-за чего многие простыли. Судя по комментарию Шторшера, он собирается подать в суд не только на перевозчика, но и на туроператора.

Кто на что может рассчитывать

Обстоятельствами этой истории уже заинтересовались контролирующие структуры.

«В связи с тем что время задержки составило более 40 часов, прокуратура проверит полноту и своевременность защиты прав пассажиров, в том числе в части оказанных им услуг, предусмотренных Федеральными авиационными правилами», – указано в сообщении Уральской транспортной прокуратуры. Приведет ли она к каким-то административным санкциям в отношении перевозчика, неизвестно. А пока постараемся ответить на вопрос, оправданы ли требования компенсаций.

По мнению юристов, те из пассажиров, кто улетел, не дожидаясь прибытия резервного борта, могут не переживать – с высокой долей вероятности траты на покупку нового билета им вернут. По словам руководителя ЮА «Персона Грата» Георгия Мохова, в случае с задержкой или заменой борта перевозчик обязан компенсировать стоимость самостоятельно купленного билета либо предоставить альтернативную перевозку, если пассажир согласился ждать.

Все остальные пассажиры, прилетевшие на дополнительном борте «Уральских авиалиний», также могут подать претензию в авиакомпании, письменно изложив все свои требования. Разумеется, они должны быть обоснованы. Если договориться не удастся, у пассажиров есть право обратиться в суд. Успех такого иска будет зависеть от того, доказан ли материальный ущерб, – например, потеря билета на стыковочный рейс или медицинские расходы, говорит Мохов.

«В данном случае пассажирам не пришлось оплачивать проживание самостоятельно. Если доказать, что были медицинские проблемы, то компенсация морального вреда будет чуть более значительной. Но вряд ли судью впечатлит рассказ о том, как человек страдал, проживая в пятизвездочном отеле в Дубае дополнительные двое суток», – отметил Мохов.

Взывать к Монреальской конвенции, к которой недавно присоединилась Россия, по мнению юриста, не имеет смысла – если по российскому законодательству ущерб можно взыскать в полном объеме, то конвенция устанавливает максимальный лимит ущерба при задержке рейса – 394 тыс. рублей. И тем самым скорее защищает права перевозчика, а не пассажира.

Главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев добавил, что юридических оснований требовать компенсаций за отсутствие комфорта у пассажиров нет – в договоре перевозки это не оговаривается, перевозчик должен лишь доставить пассажира из пункта А в пункт Б. «Суд с авиакомпанией на основании того, что в самолете или автобусе было душно, – занятие малоперспективное. Высокую температуру нужно зафиксировать специальным устройством, но никак не личными ощущениями. Либо, если дело дошло до обморока, об этом можно получить справку в медпункте аэропорта», – говорит Пантелеев. 

  • Прецеденты
  • #Выездной туризм
  • #Юридические вопросы
Автор Денис Юлин
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/pretsedenty/razgnevannye-passazhiry-protiv-uralskikh-avialiniy/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса
Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса

Прецеденты

14/03/2025
87758
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой

Прецеденты

16/01/2025
46134
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму

Прецеденты

30/10/2023
47163
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?

Прецеденты

20/10/2023
46380
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы

Прецеденты

04/10/2023
53334
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам

Прецеденты

23/09/2022
82422
Кардеры расставили сети в туризме
Кардеры расставили сети в туризме

Прецеденты

28/06/2022
43518
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента

Прецеденты

09/06/2022
44808
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте