logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 22 января 2016
23674

«Пегас» вербует надомников

Турагентам-фрилансерам предлагают выйти из подполья. Найдутся ли желающие?

«Пегас Туристик» на этой неделе удивил своих розничных партнёров неожиданной идеей: туроператор хочет, чтобы его туры продавали фрилансеры. Их предлагается «прикрепить» к турагентам, чтобы те проверяли их благонадёжность и взамен могли получить больше клиентов. Мнения по поводу перспектив такой схемы сотрудничества неоднозначные.

«Пегас» вербует надомников

Обсуждение новой схемы сотрудничества началось на форуме TourDom.ru 20 января, после того как руководство «Пегаса» провело закрытый вебинар на сайте компании. Среди прочих антикризисных идей со стороны туроператора прозвучало предложение внедрить новую схему продаж, предусматривающую участие в одной связке турагентов и фрилансеров, продающих туры в частном порядке.

Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная в интервью HotLine.travel уточнила, что схема еще только разрабатывается, и предложила использовать термин «частный агент».

«Нам известно, что частные агенты продают туры на дому. Будет лучше, если они смогут это делать открыто, а мы сможем понимать, кто занимается продажей нашего продукта. Для этого мы подключим их к определённым турагентам, согласным с ними работать и в отношении которых у нас есть уверенность, что это сотрудничество состоится», – рассказала Анна Подгорная.

По её словам, частный агент будет иметь удалённый доступ в личный кабинет на сайте «Пегаса», через который он сможет бронировать туры и получать вознаграждение в виде бонуса от туроператора: 5 % от стоимости тура. Использовать его можно только на оплату туров, без возможности обналичивания.

Курирующий частника турагент получит вторую половину комиссии – 5 %. Его задачи в этой цепочке – приём оплаты от туристов, оформление необходимых документов, а также оценка профессионального уровня фрилансера. Это важный момент, так как туроператор заинтересован, чтобы его туры продавали профессионалы. По словам Анны Подгорной, многие агентства сейчас закрываются, менеджеры остаются без работы, но при этом у них сохранилась клиентская база. Именно таких людей и хочет привлечь компания.

Разработку пакета необходимых документов, которые регламентируют цепочку отношений «турист – частный агент – турагент – туроператор» «Пегас» пообещал взять на себя. Однако эксперты отмечают, что бумажный вопрос далеко не самый важный. По словам юриста Александра Байбородина, в случае, если деньги принимает турагент, риск исчезнования фрилансера с деньгами клиентов отсутствует. Однако в процессе общения турагент-частник может неверно донести до него информацию о туре и тем самым невольно «подставить» как своего турагента-куратора, так и туроператора. «Куда важнее человеческий фактор», – делает вывод Байбородин.

Эксперты отмечают, что сама по себе схема сотрудничества с надомниками в туризме не нова и имеет право на существование. Фрилансеры уже несколько лет продают туры через специальный сервис Workle. В своё время он вызвал бурное обсуждение на туррынке, правда, широкого развития не получил. Его недостатками считают как раз эффект испорченного телефона, с которым столкнулись туркомпании, привлекавшие к продажам фрилансеров.

Сейчас ситуация на рынке изменилась. У туроператоров, столкнувшихся с сокращением розничной сети, повысилась мотивация к экспериментированию с новыми каналами продаж или развитию тех, что ещё недавно считались экзотикой. Однако всем участникам цепочки придётся тщательно просчитать все риски. Ведь и к надомникам, и к туроператору могут возникнуть вопросы у налоговой инспекции. По словам аудитора Марии Булатовой, частное лицо, регулярно занимающееся продажей туров, должно быть зарегистрировано как индивидуальный предприниматель или иметь гражданско-правовой договор с работодателем. При этом не имеет значения, в какой форме тот выплачивает вознаграждение, – хоть борзыми щенками. Даже если туроператор вознаграждает частника за услуги некими бонусами, налоговая сочтёт это уходом от налогообложения и всё равно начислит туроператору недополученный НДФЛ, страховые взносы в пенсионный фонд, а также – штрафы и пени. Такие последствия могут возникнуть в случае проверки, поводом для которой может стать, например, жалоба недовольного клиента или просто сигнал от «доброжелателей».

Впрочем, турагенты, которым HotLine.travel предложил прокомментировать перспективы такого сотрудничества, сомневаются в том, что схема получит широкое распространение. С их слов, опытным фрилансерам выгоднее работать с дружественными агентами, делить комиссию и сразу получать за свой труд «живые деньги», а не виртуальные баллы. А как считаете вы? Предлагаем читателям высказать своё мнение в комментариях.  

  • Прецеденты
  • #Выездной туризм
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/pretsedenty/pegas-verbuet-nadomnikov/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса
Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса

Прецеденты

14/03/2025
87695
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой

Прецеденты

16/01/2025
46047
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму

Прецеденты

30/10/2023
47088
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?

Прецеденты

20/10/2023
46344
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы

Прецеденты

04/10/2023
53310
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам

Прецеденты

23/09/2022
82377
Кардеры расставили сети в туризме
Кардеры расставили сети в туризме

Прецеденты

28/06/2022
43485
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента

Прецеденты

09/06/2022
44787
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте