logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 25 декабря 2015

Музыканты – тоже против СРО!

Борис Гребенщиков опубликовал в Facebook открытое письмо, которое подписали десятки известных исполнителей

Борис Гребенщиков опубликовал в Facebook открытое письмо, которое подписали десятки известных исполнителей

Тридцать российских музыкантов подписали письмо против принятия закона, который вводит в концертной индустрии обязательное саморегулирование (СРО). Документ опубликован в Facebook Бориса Гребенщикова 24 декабря. Среди тех, кто протестует, – Земфира Рамазанова, Александр Васильев, Константин Кинчев, Илья Лагутенко, Андрей Макаревич и Юрий Шевчук. Известных музыкантов возмущает то же самое, против чего ранее выступали турагенты: они опасаются коррупции и роста стоимости услуг для потребителей.

Музыканты – тоже против СРО!

Закон «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» принят в первом чтении Госдумой 15 декабря. Согласно Закону, проводить концерты в залах площадью более 400 кв. м смогут только те, кто состоит в саморегулируемых организациях. Так как ситуация очень напоминает дебаты, развернувшиеся вокруг СРО в туризме, редакция публикует подробности.

В пояснительной записке к этому законопроекту указано, что на территории России ежедневно проводится около 1 000 зрелищно-развлекательных мероприятий. Отрасль, обслуживающая миллионы зрителей, никак не регулируется. Между тем только весной не менее 2 000 концертов были по разным причинам отменены. А это приводит к тому, что организаторы, уже потратившись на рекламу и понеся другие расходы, «не могут изыскать возможности по возвращению денежных средств за ранее приобретённые гражданами билеты».

«Такие случаи хоть и не являются массовыми, тем не менее имеют место быть и будут нарастать с течением времени. Очевидно, что данные процессы могут привести к лавинообразной ситуации «круговых неоплат» и паралича отрасли. Ситуацию усугубляют случаи появления в отрасли непрофессиональных организаций и индивидуальных предпринимателей, пришедших из других отраслей с целью «лёгкой наживы», – пишут авторы законопроекта.

Документ вменяет организаторам концертов обязанность вступать в саморегулируемые организации, в которых не менее 50 участников. Организаторов и заказчиков зрелищно-развлекательных мероприятий обяжут отвечать за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также за обеспечение возврата денежных средств за билеты в случае отмены, замены или переноса зрелищно-развлекательного мероприятия.

Для этого предусматривается создание системы обеспечения дополнительной имущественной ответственности членов СРО перед зрителями (страхование ответственности за причинение вреда и формирование компенсационного фонда СРО). Предусмотрена также возможность страхования предпринимательского риска в случае отмены, замены или переноса зрелищно-развлекательного мероприятия.

Желающие могут почитать полный текст Закона, принятого в первом чтении, по ссылке. 

Надо сказать, что в процессе обсуждения этого законопроекта суммы, определяющие уровень ответственности в СРО для музыкантов, были значительно снижены. Предлагается либо платить в компенсационный фонд от 3 000 рублей в год с каждого участника (в первоначальной редакции проекта было 150 тысяч), либо ежегодно страховаться хотя бы на 30 тысяч. Но, несмотря на это, музыканты всё равно категорически против, так как «обязаловка», по их мнению, открывает широкие возможности для коррупции и выдавливания с рынка неугодных исполнителей.

«…Создается впечатление, что группа людей, состоящая из крупных игроков концертного бизнеса, лоббирующая эту законодательную инициативу, стремится поставить этот рынок под свой контроль. Экономический закон гласит, что сокращение числа игроков на рынке неизбежно ведёт к повышению цен. В условиях экономического кризиса это тем более недопустимо….

…Мы не понимаем, почему охраной прав зрителей должны заниматься профессиональные объединения, а не существующие законы РФ, которых почему-то оказывается вполне достаточно для защиты прав потребителей других услуг», – пишут музыканты в открытом письме, требуя остановить принятие этого законопроекта.

Вот так. Остается напомнить, что поправки, усиливающие ответственность участников нашего, туристического, рынка, были приняты Госдумой во втором чтении 22 декабря. Благодаря широкому резонансу, созданному общественными организациями (Союз туристических агентств, Российский союз туриндустрии) и профессиональным сообществом, из отраслевого закона была убраны нормы о СРО. Если бы саморегулирование приняли, турагентствам пришлось бы в обязательном порядке создавать организации, насчитывающие минимум 500–1000 участников, платить вступительные, а потом и ежегодные взносы (от 30 тысяч рублей), а также нести издержки на содержание управленческого аппарата этих структур.

Вместо всего этого выбран другой путь: регулирование будет внедряться постепенно и в гораздо более мягкой форме. Согласно распоряжениям президента России Владимира Путина в отрасли создадут реестр турагентств. Предположительно, ежегодный взнос составит порядка 3 000 рублей, для вступления понадобится только набор базовых документов.

  • Прецеденты
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса
Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса

Прецеденты

14/03/2025
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой

Прецеденты

16/01/2025
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму

Прецеденты

30/10/2023
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?

Прецеденты

20/10/2023
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы

Прецеденты

04/10/2023
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам

Прецеденты

23/09/2022
Кардеры расставили сети в туризме
Кардеры расставили сети в туризме

Прецеденты

28/06/2022
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента

Прецеденты

09/06/2022
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение