И есть ли шанс у пассажира вернуть деньги?
Жительница Благовещенска Ирина Рыбкина, путешествовавшая с маленькой дочкой из Новосибирска в Анапу, накануне опоздала на рейс. Причина – отсутствие посадочного талона на ребенка. Портал HotLine.travel разбирался в ситуации.
Хронологию событий Ирина Рыбкина подробно изложила в группе «Инцидент Новосибирск» в соцсети «ВКонтакте»: «Я сегодня должна была лететь из Новосибирска в Анапу бортом компании S7 с ребенком 1 год 8 месяцев. Приехали в аэропорт, прошли регистрацию, нам выдали один посадочный талон – на меня. На дочку не выдали – в силу того, что ребенок летит без места. Я подумала, что так и должно быть. В итоге мы проходим на предполетный досмотр, мне говорят: не хватает посадочного талона на ребенка. Возвращаемся на регистрацию, она уже закрыта. С горем пополам добиваемся талона, возвращаемся на досмотр, всё нормально. Мы с ребенком и с ручной кладью на руках приходим в зону вылета, нам говорят: «Мы только что отправили автобус». В результате самолет в Анапу улетел без мамы с дочкой.
Ирина утверждает, что на посадку она пришла вовремя. Однако в авиакомпании S7, к которой портал HotLine.travel обратился за комментарием, это опровергают. Там сообщили новые подробности происшествия: «По данным системы бронирования, для Ирины Рыбкиной и ее дочери в 09:49 распечатано два посадочных талона, оба были выданы ей агентом на стойке регистрации. В 10:31, по просьбе пассажира, был распечатан дубликат посадочного талона для ребенка. Автобус к самолету отправился в 10:46. Ирина подошла к выходу на посадку в 10:51, когда уже началась подготовка к отправлению следующего рейса».
Улететь в Анапу Ирина с дочкой смогла только на следующий день – для этого пришлось покупать новые билеты. В авиакомпанию жительница Благовещенска отправила претензию. По информации S7, обращение зарегистрировано и передано на рассмотрение в специальную комиссию. Но может ли женщина претендовать на возмещение понесенных расходов? По словам главы ЮА «Система-сервис» Владимира Вепренцева, даже если дело дойдет до суда, перспективы вернуть деньги за билеты близки к нулю: «Для подобных требований необходимы основания. А опоздание на рейс к ним не относится».
Отметим, что посадочный талон выдается абсолютно на каждого пассажира – без него на борт самолета просто не пустят. Если при регистрации о нем действительно «забыли», то этот факт придется доказывать в суде, что достаточно хлопотно. Например, могут понадобиться показания свидетелей. Но вряд ли кто-то из пассажиров захочет тратить свое время на судебные разборки.
Право же перевозчика закончить посадку на самолет, не дожидаясь пассажира в такой ситуации, юристы подтверждают: дополнительный автобус к лайнеру – это лишние расходы, которые несет авиакомпания.