logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:29, 30 августа 2018

Красноярский суд засудил «Аэрофлот»

Как отстоять свои права в случае автоматической аннуляции билетов

Многие пассажиры наслышаны о такой практике в авиакомпаниях, когда в случае опоздания на рейс обратные билеты, купленные единовременно, сгорают. Как правило, люди в таких ситуациях теряются, не понимая, как можно воздействовать на перевозчика, и заново оплачивают перелет, но уже по завышенным ценам. В Красноярском суде доказали, что у пассажиров есть шанс отстоять свои права.

700.jpg

Система против бездушной машины

Об этом случае нам стало известно из релиза Красноярского краевого суда от 24 августа. В материалах дела написано, что двое мужчин этим летом забронировали себе билеты по маршруту Дюссельдорф – Москва – Красноярск и обратно. Причем назад они собирались лететь только через 14 дней. Однако на пути в Красноярск пассажиры опоздали на пересадку в Москве, и все оставшиеся билеты им автоматически аннулировали. Мужчины оплатили перелет до Красноярска повторно и уже там написали в местном офисе «Аэрофлота» заявление на восстановление билетов на обратный путь. Но им было отказано, и они вновь потратили на дорогу 42 тысячи рублей. А затем обратились в суд.

Свердловский районный суд Красноярска признал решение ПАО «Аэрофлот» незаконным согласно пункту 75 Федеральных авиационных правил, так как «договор единой перевозки на несколько рейсов не исключает возможности при опоздании на самолет продолжить перелет по остальным участкам единого билета при своевременном уведомлении перевозчика продолжить маршрут». И постановил взыскать с ответчика стоимость билетов, по 2 тысячи рублей морального вреда и по 11 тысяч штрафа на каждого пассажира.

Авиакомпания подала на апелляцию, обосновав это тем, что мужчины должны были оповестить их заблаговременно еще в Москве, когда опаздывали на рейс. Именно тогда машина автоматически аннулировала билеты. Но, по мнению суда, у авиакомпании было время, чтобы восстановить перевозку, – клиенты написали соответствующее заявление за 14 дней до даты вылета обратно. В таком случае «возникла необходимость обеспечить баланс интересов сторон по договору» – отмечается в решении суда второй инстанции, который тоже встал на сторону истцов.

Не бойтесь суда

По словам юристов, вывод Красноярского краевого суда справедлив. Обычно в таких ситуациях пассажиры теряют деньги исключительно из-за своей правовой безграмотности, которой пользуются перевозчики, и нежелания бегать по судам. В большинстве случаев, делится своей практикой Елена Еремеева, адвокат Клуба защиты прав туриста, люди по умолчанию полагают, что обратный билет сохраняет силу, и ничего авиакомпании о своих планах не сообщают. Максимум, на что идут опоздавшие, – звонят в колл-центр и спрашивают, как бы им восстановить дальнейший перелет. На это они, как правило, получают дежурный ответ, что договор воздушной перевозки восстановить невозможно. «Но в данном конкретном случае пассажиры не просто обратились (что само по себе сложно доказывается), а подали письменное заявление, благодаря которому и смогли возместить в полном соответствии с законом свои убытки», – сказал HotLine.travel генеральный директор юридической фирмы «Система Сервис» Владимир Вепренцев.

Что касается заблаговременности обращения и 14 дней, на которые сделали акцент в суде, – никакой срок нормативно-правовыми актами РФ не предусмотрен, отмечает эксперт. В течение двух недель авиакомпания не предприняла никаких действий, что стало отягчающим обстоятельством по делу. Самое главное, по мнению Владимира Вепренцева, – это не пренебрегать письменной формой заявления на восстановление билетов и при необходимости не бояться отстаивать свои права в суде. Данный прецедент показал, что проблему можно решить за пару месяцев, хоть и через две инстанции.

По информации: Юридическое агентство «Система сервис»
  • Прецеденты
Автор Алена Струнина
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса
Туристический рынок оказался на грани крупного кризиса

Прецеденты

14/03/2025
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой
Разлив мазута в Черном море: летний сезон в Анапе под угрозой

Прецеденты

16/01/2025
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму
Захват аэропорта в Дагестане стал ударом по туризму

Прецеденты

30/10/2023
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?
Центробанк стреляет в обнальщиков, а рикошет прилетит турагентам?

Прецеденты

20/10/2023
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы
Отсутствие в реестре может обернуться для турагента штрафом на миллионы

Прецеденты

04/10/2023
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам
Частичная мобилизация: что нужно знать туристам и турагентам

Прецеденты

23/09/2022
Кардеры расставили сети в туризме
Кардеры расставили сети в туризме

Прецеденты

28/06/2022
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента
Москвички не смогли купаться на Занзибаре и обвинили в этом турагента

Прецеденты

09/06/2022
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение