У нее обнаружен энцефалит тяжелой лихорадочной формы
Семье из Новосибирска пришлось экстренно прервать отдых в Китае и вернуться на родину. Жене Виталия, который рассказал HotLine.travel о своей беде, внезапно стало плохо. Дело дошло до того, что она уже не узнавала родных. Сейчас муж собирается судиться с туроператором. Он утверждает, что сотрудники принимающей компании не оказали никакой помощи, когда его жена находилась в критическом состоянии, и угрожали туристам невылетом, если они не подпишут бумаги, что не имеют никаких претензий к поставщику услуг.
События развивались стремительно. Семья из Новосибирска – Виталий, Лилия и их семилетняя дочь Полина отдыхали в Китае, в бухте Санья Бэй, в отеле Yuhai International Resort Apartment Spa. 11 июля, на второй день после прилета, Лилии внезапно стало плохо. «У нее заболела спина, потом шея, потом поднялась температура 38–39,5°. Всё это сопровождалось сильными головными болями. 14 июля мы обратились в свою страховую компанию ВСК, они нас отправили в госпиталь. Там жену осмотрели и сказали: «Всё хорошо», – рассказывает ее муж Виталий. Туристы вернулись в отель. На следующий день состояние Лилии ухудшилось. Муж уже за свои деньги повез ее в другой госпиталь, но безрезультатно. В третьем госпитале ситуация повторилась. По словам Виталия, он заплатил около 1 500 юаней, но причину тяжелого состояния Лилии китайские врачи так и не установили. «В третьем госпитале супруге поставили капельницу, от которой у нее пропал рассудок. Она смотрела на нас с дочкой и не понимала, кто мы. Я быстро забрал ее оттуда в отель, положил на кровать, а она смотрит на меня и гулит, как месячный ребенок. Это как страшный сон. Мы как-то привыкли всегда втроем дружненько справляться с трудностями, а тут...»
Виталий принял решение прервать отдых и экстренно вывезти свою жену в Россию. Билеты в продаже из Саньи были только до Екатеринбурга за 290 $ с человека. К тому же, по словам Виталия, туроператор запросил повторно оплатить визу по 100 $ за каждого.
«Всего около 1 000 $, а у нас на руках оставалось только 700. Слава Богу, что остальную сумму удалось быстро собрать нашим знакомым из родного города. Они перевели деньги туроператору», – вспоминает турист.
Он утверждает, что вечером перед вылетом ему позвонила представитель принимающей компании в Китае по имени Саулия. «Она нам сказала написать расписку, что мы не имеем претензий к компании, иначе нас никто не посадит на рейс», – рассказывает Виталий.
18 июля туристы прилетели в Россию. «Еще в аэропорту Саньи мы узнали, что самолет будет садиться в Новосибирске на дозаправку и, возможно, нам разрешат выйти. Я аж заплакал». Собственно, так и случилось. В Новосибирске прямо с взлетной полосы туристку увезли на скорой в больницу. Ей был поставлен диагноз – клещевой энцефалит тяжелой лихорадочной формы. Врачи уверяют, что до конца отдыха женщина бы не дотянула, рассказывает Виталий.
Сейчас, по его словам, состояние его жены стабилизировалось, он уверен, в России «медики сделали чудо». Правда, из-за несвоевременной помощи у Лилии до сих пор есть проблемы с речью, вниманием и двигательными функциями. Требуется длительная реабилитация.
Сейчас турист собирается писать жалобу в прокуратуру и обращаться в суд с иском к туроператору. «Как мне говорят юристы, тут не только возмещение морального вреда, но и компенсация за умышленное причинение вреда здоровью с угрозой жизни», – считает Виталий.
Однако по информации туроператора принимающая компания оказала максимальное содействие в решении всех вопросов и была на связи с туристами. «Несмотря на то, что Хайнань грузится очень хорошо, и найти авиабилеты в продаже практически невозможно, это удалось сделать. Туристов взяли на борт до Екатеринбурга по минимальной для них цене – 290 долларов за человека. Следует также отметить, что туристы не оплачивали повторно визы. Клещевой энцефалит сложно диагностировать без специальных анализов, поэтому изначально на основании похожих симптомов врачи установили другой диагноз. Туристка вполне могла заразиться в России и получить рецидив на отдыхе, так как инкубационный период при укусе клеща может длиться 20 дней», – комментируют в компании.
Если вам тоже есть чем поделиться и требуется совет коллег или юристов – присылайте свои истории в рубрику «Помощь зала». Отправить заявку можно через онлайн-журнал HotLine.travel или по e-mail: news@tourdom.ru с пометкой «Хочу «Помощь зала».