logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:55, 8 февраля 2018
10541

Транзитные пассажиры застряли в Москве на двое суток из-за снегопада

Могут ли они рассчитывать на компенсацию от перевозчика?

В редакцию HotLine.travel обратилась турагент из Казани Лилия Савельева. Ее туристы вынужденно провели в Шереметьево два дня при перелете из Женевы в Казань. Рейсы на последнем участке пути были отменены «Аэрофлотом» из-за рекордных снегопадов в Москве. У пассажиров возник вопрос: могут ли они претендовать на компенсации от перевозчика в этом случае?

700.jpg

Прелести транзитного перелета в снегопад

Как уточнила Лилия, через ее агентство четверо путешественников забронировали только отель в Женеве, авиабилеты с полуторачасовой стыковкой в Москве они приобретали самостоятельно. С проблемами туристы столкнулись уже при возвращении домой. Из Швейцарии в столицу России самолет прилетел 4 февраля, в самый разгар непогоды. В этот день «Аэрофлот» был вынужден отменить рейсы до Казани, объяснив это форс-мажором. Пассажирам пообещали, что их все-таки доставят домой, но вылет состоится не ранее 5 февраля 15:00. Однако на следующий день снегопад помешал принять самолет уже в столице Татарстана.

Туристы решили сдать билеты и отправиться домой на поезде, но в «Аэрофлоте» им сказали, что багаж будет выдан в течение 24 часов. В целом, отмечает турагент, пассажиры относились ко всему с пониманием, но двое из них – акушеры-гинекологи – опаздывали на роды.

«Туристам не предоставляли еду, питье, не размещали в гостинице. 5 февраля им пришлось за свой счет ночевать в Москве. А это достаточно дорого. Из-за проблем с багажом они не могли уехать раньше. Неужели перевозчик не должен обеспечивать пассажиров всем необходимым в этом случае?» – спрашивает Лилия.

Кто несет ответственность за форс-мажор?

Несмотря на то что 6 февраля вылет все-таки состоялся, турагент считает вопрос о компенсации актуальным. Тем более туристы планируют написать претензию в «Аэрофлот» и хотят знать, на что они могут рассчитывать.

Как прокомментировала ситуацию Маргарита Еремеева, адвокат Клуба защиты прав туриста, если перевозчик объявляет об отмене рейса по причине форс-мажора, то пассажиры могут сдать билеты и забрать свои деньги. Это максимум, на что они могут рассчитывать. Согласно ст. 794 и 795 Гражданского кодекса РФ авиакомпания освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса по причине неблагоприятных погодных условий, при угрозе безопасности и неисправности ВС. Отметим, что в данном случае «Аэрофлот» даже пошел навстречу пассажирам, организовав их доставку в Казань без доплат – обязательства по предоставлению бесплатной альтернативной перевозки возникают только в случае вины авиакомпании.

В свою очередь, при проблемах с перелетом по вине авиакомпании пассажиры могут рассчитывать на 25 % МРОТ за каждый час ожидания, но не более половины стоимости билета (ст. 120 Воздушного кодекса РФ). Можно предъявить претензии в суд и по Монреальской конвенции (только в случае вины авиакомпании. – Ред.), по которой пассажиры могут получить за задержку почти 400 тыс. руб., доказав наличие реально понесенного ущерба. Однако первая правоприменительная практика в нашей стране уже состоялась не в пользу туристов.

Что же касается выдачи багажа – наблюдатели не смогли однозначно ответить, по какой причине в «Аэрофлоте» назвали такой большой срок ожидания – до 24 часов. Скорее всего, это было сделано с поправкой на то, что работа служб аэропорта во время снегопадов была затруднена и быстрее привезти груз не могли. Впрочем, вполне возможно, что ждать выдачи чемоданов целые сутки пассажирам бы не пришлось. 

  • Помощь зала
Автор Алена Струнина
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/pomoshch-zala/tranzitnye-passazhiry-zastryali-v-moskve-na-dvoe-sutok-iz-za-snegopada/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Пенсионеры застряли на Занзибаре и умоляют их спасти

Помощь зала

02/05/2020
25719
Туристку принудительно отправили в инфекционку вместо обсерватора

Помощь зала

01/05/2020
10691
Сбербанк не выдает зарплатный кредит: что делать?

Помощь зала

12/04/2020
16157
Трехлетнему Глебу нужна помощь на Бали

Помощь зала

08/04/2020
13919
Надежный трансфер в Египте: какой выбрать?

Помощь зала

25/12/2019
11218
Ребенок просрочил визу по вине родителей. Какими будут последствия?

Помощь зала

17/07/2019
14018
Детский лагерь закрылся

Помощь зала

18/06/2019
16819
Пятилетняя девочка выпала со второго этажа турецкого отеля

Помощь зала

04/06/2019
39059
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте