Почему апартаменты после бронирования подорожали в 10 раз и при чем здесь ЧМ-2018?
В редакцию HL обратился самостоятельный путешественник и постоянный пользователь Booking.com Дмитрий Фомиченко. Через два месяца после того, как он забронировал гостиницу в Нижнем Новгороде, цена размещения выросла более чем в 10 раз – с 1 300 до 16 500 рублей за сутки. Система бронирования в официальной переписке с туристом ссылается на опечатку и предлагает Дмитрию согласиться с новыми условиями тарифа. Но сам он считает, что это хозяйка поздно спохватилась и вспомнила, что на эти даты приходится проведение ЧМ по футболу. Наш читатель настаивает на том, что сайт должен предложить его семье альтернативные варианты.
«Добрый день, уважаемая редакция! Решил поделиться с вами своей проблемой. В октябре забронировал на Букинге квартиру в Нижнем Новгороде с 26 по 28 июня – на время ЧМ-2018, затем хозяйка повысила стоимость более чем в 10 раз. Ссылка на объект размещения.
При бронировании на сайте Booking.com мне была предложена цена за данную квартиру: 2 600 рублей за две ночи, я согласился на данную оферту. После бронирования моя жена Юлия Шебалина связалась по телефону с собственницей квартиры, чтобы уточнить ее расположение. Собственница квартиры дала все необходимые комментарии и дополнительно подтвердила бронирование, отметив, что видела в своем аккаунте, что квартира была забронирована на вышеуказанный период. Таким образом, речь не идет о технической ошибке. Кроме того, согласно Общим условиям предоставления услуг «Объект размещения подтверждает и гарантирует, что Информация об Объекте размещения всегда является правильной, точной и достоверной. Объект размещения всегда является ответственным за предоставление правильной и актуальной Информации» (п. 2.1.2) – в том числе в части стоимости.
Сейчас, по прошествии двух месяцев после бронирования цена выросла до 16 500 рублей за ночь. Букинг уведомил об этом в письме, ссылаясь на опечатку на сайте. По моему мнению, сервис должен был предложить мне альтернативный объект за те деньги, которые я был готов заплатить изначально».
Но администрация агрегатора предложила Дмитрию либо принять правильный тариф, либо отменить бронирование без штрафа. Других вариантов нет, а опечатка на сайте, как следует из переписки с туристом, «не является юридически обязывающей». Очевидно, что ресурс встал на сторону собственницы квартиры, которая, в свою очередь, решила подзаработать на ЧМ-2018. По мнению юриста Владимира Вепренцева, пробовать защитить свои права в суде наш читатель может. Но прецедентов в данном вопросе пока нет. «С юридической стороны Дмитрий может рассчитывать на возмещение возможных убытков, упущенной выгоды или на крайний случай – морального вреда. Имея в виду, что это будут небольшие суммы. Но это совершенно не означает, что он добьется от ресурса предоставления жилья по нужной ему стоимости на нужные даты». В то же время эксперт считает, что данная история в цепочке остальных последних неприятных ситуаций с Booking.com может нанести непоправимый репутационный ущерб ресурсу – вплоть до ограничения работы на территории России. Какой-нибудь возмущенный клиент соберется с силами и дойдет до конца. «Самое простое – начать с защиты прав потребителей через Роспотребнадзор», – уточнил генеральный директор юрфирмы «Система Сервис». Ведомство, в свою очередь, может настоять на блокировке агрегатора.
А как думаете вы? Стоит ли нашему читателю добиваться от Букинга предоставления альтернативного жилья?